В Тбилиси все больше суррогатных матерей из Центральной Азии сталкиваются с нарушением своих прав. Женщины утверждают, что компания, которая должна выплатить им вознаграждение за участие в программе суррогатного материнства, не выполняет своих обязательств. Кроме того, некоторые из них подвергаются давлению и даже прямым угрозам. Об этом сообщают Anhor.uz.
Один из таких случаев произошел с женщиной, которая находилась в квартире одна с маленьким ребенком. Незнакомые мужчины пришли к ней, вели себя агрессивно и угрожали, что вызвало у нее сильный страх. Это не первый подобный инцидент. Ранее другой женщине угрожал человек, которого она позже опознала. Он приходил к ней с оружием. Несмотря на то, что пострадавшая обратилась в полицию, пока конкретных результатов в расследовании нет.
На фоне этих событий все больше женщин начинают искать помощи у правозащитников и благотворительных организаций. Однако многие все еще боятся говорить о своих проблемах, опасаясь последствий.
— Мы знаем, что в Грузии сейчас находится большое количество женщин из Центральной Азии, которые оказались в подобной ситуации. Некоторые из них уже начали выходить на связь. Но если они не начнут защищать свои права сейчас, они рискуют остаться без оплаты и столкнуться с еще большими нарушениями, — подчеркивает журналист Шолпан Елеусизова, освещающая эту проблему.
Случаем заинтересовались грузинские СМИ и правозащитные организации. Сейчас они работают над тем, чтобы пострадавшие женщины получили защиту, а их ситуация была рассмотрена на официальном уровне.
По данным открытых источников, компания Kinderly Georgia LLC, от которой суррогатные матери ожидают выплат, была зарегистрирована в Грузии в 2022 году. Владельцами компании являются граждане Украины и Армении – Руслан Тимошенко и Армен Меликян.
Кроме того, аналогичная компания под названием Kinderly действует и в Украине. Ее офис находится в Киеве. Пока неизвестно, связаны ли между собой эти две организации напрямую, но пострадавшие суррогатные матери требуют, чтобы обе компании ответили за невыполненные обязательства.