В Узбекистане 12-балльная система штрафных баллов охватывает 12 статей, сообщил заместитель начальника Государственной службы безопасности дорожного движения Эрали Бозоров на пресс-конференции в АИМК 25 февраля.
По его словам, штрафные баллы начисляются за нарушения, предусмотренные следующими статьями Кодекса об административной ответственности:
статья 125 (Нарушение правил эксплуатации транспортных средств);
статья 126 (Эксплуатация транспортных средств с зеркальными и (или) тонированными (затемненными) стеклами, а также с покрытиями, ограничивающими обзорность);
статья 127 (Нарушение правил пользования установки звуковых, световых и других устройств транспортных средств);
статья 128-3 (Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения);
статья 128-4, часть 2 (Въезд на стоп-линию и проезд водителями транспортных средств на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика дорожного движения);
статья 128-5 (Создание водителями транспортных средств помехи или аварийной ситуации, выезд на сторону дороги или полосу, предназначенную для встречного движения);
статья 128-6 (Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки);
статья 128-8 (Нарушение правил перевозки пассажиров);
статья 128-9 (Нарушение правил обгона);
статья 129 (Участие водителей транспортных средств в групповом передвижении, создающим угрозу безопасности дорожного движения);
статья 130 (Нарушение водителями транспортных средств правил проезда железнодорожных переездов);
статья 137 (Оставление места дорожно-транспортного происшествия).
При этом:
максимальное количество штрафных баллов за одно нарушение – не более 2;
баллы учитываются в течение одного года с момента совершения впервые одного из нарушений;
по истечении года штрафные баллы автоматически аннулируются;
порядок их начисления будет утвержден постановлением Кабинета министров.
Система вступит в силу после утверждения соответствующего проекта постановления правительства.
Кроме того, на пресс-конференции был поднят вопрос о возможных коррупционных рисках при начислении баллов. В СБДД заверили, что благодаря использованию служебных планшетов и нательных видеокамер случаи коррупции можно будет зафиксировать и пресечь.