«Во все приобретаемые нами автобусы мы сейчас ставим требование – наличие кондиционеров. Те автобусы, которые мы купим в дальнейшем, все они будут оснащены кондиционерами. Наши автобусы марки MAN имеют кондиционеры. Старые автобусы, у которых истекает срок эксплуатации, вызывают сложности для их установки. Поэтому мы делаем упор на приобретение новых автобусов», - сказал он.
По его словам, большая часть столичных автобусов оснащены кондиционерами.
На сегодня в Ташкенте на 128 государственных автобусных маршрутах выполняются 15,304 рейса на 1049 автобусах.
Всего в городе 1181 пассажирский автобус, из которых 47,8% (565) - это крупнотоннажные Mercedes-Benz Low Floor и MAN, а 52,2% (616) - автобусы средней вместимости ISUZU и SAZ le 60.
За 5 месяцев этого года на автобусных маршрутах столицы запустили 130,781 автобус (86%) вместо 151,728 из-за технических неисправностей и других причин, а также выполнено 1,709,929 (79%) рейсов вместо 2,165,237 рейсов. Частота составила 69%.
За это время автобусным видом общественного транспорта воспользовались в общей сложности более 61 млн граждан, из них 47 млн платили наличными и общими транспортными картами, более 13 миллионов – по льготным транспортным картам. Предполагается, что к концу года автобусами будут пользоваться более 154 млн пассажиров. В настоящее время из-за окончания летнего сезона и учебного года в вузах, ожидается, что эта цифра изменится.
Агзам Абдуллаев также рассказал о внедрении нового мобильного приложения, через который можно будет оплатить проезд, приложив смартфон к валидатору.
«Мы планируем интегрировать это приложение с другими платежными системами. В дальнейшем также планируем запустить расписание и другого транспорта: междугородние автобусные рейсы, ж/д и авиа. Сейчас ведутся переговоры с ними. Это создаст пользователям и пассажирам удобства», - пояснил он.
Ранее было обнародовано количество произошедших в столице ДТП по вине водителей автобусов с начала года.