14:04 | 1.11.21

Инфоцыгане обитают во всех соцсетях, а их реклама навязчивая, агрессивная и эмоциональная

Специально для Взгляд.uz узбекский маркетолог и блогер рассказала о специфике инфоцыганства в нашем регионе и дала советы, как не остаться обманутым.

Инфоцыгане обитают во всех соцсетях, а их реклама навязчивая, агрессивная и эмоциональная

Хотелось бы жить у моря, носить брендовую одежду, иметь дорогую машину и жить на пассивный удаленный доход уже сейчас, как Петя из Facebooka, а в реальности кредиты, долги, проблемы в отношениях и орущий начальник? Если к этому еще добавить немного желания духовного роста и приправить его  желанием наконец самореализоваться, то поздравляем вас, у вас есть огромный потенциал для того, чтобы стать жертвой инфоцыган, которые научат вас строить бизнес с миллионным доходом за 2 месяца, дадут вам правильную мотивацию и секретные техники исполнения желаний, а также, бонусом вы получите ключи к позитивному, единственно правильному способу мышления.

Вот такой успешный успех ждал бы вас, если бы не наша редакция, которая подготовила материал об инфоцыганах — что это за фрукты и с чем их едят?

Сам термин инфоцыган в обиход вошел не так давно. Это случилось после бума онлайн-образования, потому что после этого события на рынке стало появляться все больше и больше инфопродуктов за качеством которых никто не осуществляет контроль, в отличии от тех же университетов. На это и сделали ставки инфоцыгане.

Инфоцыганами называют людей, которые продают курсы, тренинги, книги и другие обучающие материалы, не несущие никакой реальной ценности.

Инфоцыгане производные от инфобизнесменов, но не являются их синонимом. Люди в сфере онлайн-образования и услуг могут производить качественные продукты, которые помогают многим людям, потому что доступ к Интернету есть у большинства людей на планете, в отличии от доступа к полноценному высшему образованию. Однако инфоцыгане не хотят стараться и вкладываться в качественный продукт, они лучше будут продавать «воздух», замаскированный в обертку продуманной рекламы, несмотря на то, что такая бизнес-модель бежит на короткую дистанцию.

Какие опознавательные признаки существуют у инфоцыган:

  • отсутствие реальных проектов, кроме образовательных. Ведь если ты чему-то учишь, то у тебя должен быть реальный опыт (причем не провальный) или действующий бизнес;
  • атрибуты успешной и богатой жизни;
  • громкое название курсов, семинаров или программ;
  • отсутствие четкой структуры обучающей программы (потому что это секретный секрет, который ты узнаешь только купив курс);
  • экспертность во многих сферах. Инфоцыгане готовы продать вам все, за что вы готовы заплатить;
  • также как и настоящим цыганам, инфоцыганам нравится кооперироваться в таборы. Это всевозможные тусовки, тренинги и «конференции», например на Бали или Мальдивах.

Инфоцыгане обитают во всех социальных сетях, а их реклама навязчивая, агрессивная и эмоциональная.

Что нужно делать перед тем, как купить какой-то инфопродукт?

  • проверьте информацию, которую инфобизнесмен дает о себе в официальных источниках, какие компании принадлежат этому человеку и какой у этих компаний доход,какие заслуги и дипломы он имеет ,его биографию;
  • постарайтесь найти реальные отзывы об инфопродукте, они точно есть, например, на форумах, где люди обычные люди общаются на разные темы;
  • посмотрите содержание курса, его блоки, если такой информации нет, то не стоит доверять такому курсы, который не имеет определенной структуры, «уникальных» знаний, как правило не существует;
  • проверьте наличие договора о покупке образовательной услуги (особенно пункт о возврате денег, в случае, если курс не устроил вас), выдается ли в конце какой-нибудь документ удостоверяющий компетенции полученные на курсе;

На наши вопросы об инфоцыганстве и его специфике в нашем регионе согласилась ответить Махсудхонова Камилла — маркетолог и блогер.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Travel | SMM | Marketing (@kamilla.maxhan)

Мое определение инфоцыганства:

Это сравнительно новый термин, обычно им называют тех, кто продаёт свой инфопродукт (курсы, тренинги, марафоны, онлайн семинары и тд). Чаще всего это блогеры, у которых есть аудитория и пришла пора монетизировать свой блог.

Не все блогеры, у которых есть инфопродукт для меня инфоцыгане.

Это определение скорее подходит под тех, чей продукт не представляет из себя никакой реальной пользы, информация которая даётся на курсе не подкреплена личным опытом и какой-то образовательной базой.

Почему люди ведутся?

Последние годы мы наблюдаем прямо бум на образовательные продукты. Онлайн образование сейчас популярно как никогда. И блогеры успели первые завоевать этот рынок, ведь они знают как зарабатывать в онлайне (в отличии от реальных учителей и преподавателей).

Блогеры умеют красиво продавать, делать прогревы. .Прогрев-это когда блогер несколько дней готовит аудиторию к тому, что скоро представит ей уникальный продукт, который изменит их жизнь. Делается это через сторителлинг, аудитория прогревается к покупке и ждёт анонс продаж нового инфопродукта.

Во время прогрева инфоцыгане используют самые эффективные методы воздействия на человека, чтобы вызвать определённые эмоции.

Примеры того, как можно сыграть на эмоциях:

  • Жадность

Купи сегодня по 10$, потому что завтра цена будет уже 20$.

  • Любопытство

Такого ещё не было, об этом молчат другие блогеры и т.д.

  • Зависть

Твоя подруга уже давно делает миллионы в интернете, а ты ещё нет, пройдя мой курс ты тоже сможешь

  • Страх потерять деньги или время

В университете ты потратишь 4 года жизни и больше 10.000$ на обучение, на нашем курсе без воды мы научим тебя основным принципам этой специальности всего за 1000$ и 6 месяцев.

Люди ведутся потому что их обещают научить быстро, недорого и без особых усилий прийти к жизни своей мечты. Люди до сих пор находятся в поисках волшебной пилюли. Про будущее инфопродуктов ничего прогнозировать не могу. Так как среди миллионов ненужных курсов есть также и качественные, над созданием которых работают педагоги, методисты и т.д. Пока есть качественные продукты на рынке, рынок будет жить.

К методам воздействия, которые используют блогеры, также можно отнести рекламу и отзывы. Нам легче поверить, что курс несёт пользу, если мы прочтем реальный отзыв или рекомендацию от знакомых.

Мне самой ежедневно пишут агенты главной инфоцыганки в России, Елены Блиновской и предлагают бесплатно пройти марафоны по бартеру. Пару лет назад я даже прошла один, из интереса. И теперь примерно понимаю, откуда берутся тонны положительных отзывов.

Другой способ собрать отзывы — это когда ведущий курса обещает какой-нибудь приз/бонус тому участнику курса или марафона, который соберёт больше баллов. Баллы начисляются не только за выполнение заданий, но и за отзыв оставленные в соц сетях. Таким образом, они получают тонну бесплатных и якобы реальных отзывов. Этот прием используют на одном очень популярном психологическом марафоне на нашем рынке.

Узбекские соцсети на пару лет отстают от того, что сейчас происходит в России. Поэтому наш рынок инфоцыгане стали только только завоевывать. Но даже сейчас есть несколько примеров, когда люди без конкретной почвы под ногами устраивают всевозможные запуски курсов. Особенно популярно стало запускать курсы по SMM.

Мой опыт в этой сфере больше 4х лет, и я прекрасно понимаю, что новичкам сложно найти работу в этой сфере. Обучение должно проходить максимально с индивидуальным подходом к каждому, и что человек без опыта работы в маркетинге не может научить грамотно вести проекты и заниматься SMM продвижением. Тем не менее, я знаю как минимум трехблогеров , которые без практического опыта с реальными проектами, без кейсов в портфолио запускают курсы по СММ и обещают своим выпускникам хороший заработок после окончания.

Это конечно все печально. Благодаря таким горе-преподавателям вырастают горе-сммщики, а мне как работодателю приходится разгребать гору мусора, прежде чем найти достойного сотрудника, который знает что такое маркетинг в социальных сетях.

Был даже случай, когда travel блогерша из Узбекистана запустила свой курс, и обещала своим ученикам что они будут бесплатно путешествовать и сразу все станут популярными тревел блогерами, если пройдут ее курс.

Если блогер обещает сразу какую-то моментальную выгоду от своего курса, нужно бежать от него. Ни один уважающий себя специалист или наставник никогда не гарантирует моментальных результатов, так как блоггинг вообще дело индивидуальное.

В итоге уже после второго или третьего занятия ученики поняли что их обманули, курс состоял из 5-10 минутных видеоуроков низкого качества и содержания. Когда народ начал жаловаться им сначала отказали в просьбе вернуть деньги, пока несколько смельчаков не сказали, что обратятся в органы власти. После чего деньги им за курс вернули и более 80 участников просто заблокировали на странице блогерши.

Это только один случай, о котором мне стало известно благодаря тому, что толпа недовольных учеников начали писать мне и обращаться за советом. Уверена что были и другие.

Чтобы не быть обманутым, важно обращать внимание на несколько моментов при покупке курса:

  • кто этот эксперт и чем подтверждена его экспертность (дипломы, кейсы, портфолио, опыт и стаж работы в определенной сфере);
  • для кого этот инфопродукт (уточнить уровень, содержание и программу курса);
  • прислушаться какие выгоды вам обещает наставник, и если вы чувствуете что обещания не соответствуют реальности, скорее всего перед вами очередной инфоцыганин.

На примере доктора Фокса

Мы бы об этом, наверное, даже не рассказывали бы, если бы не последствия для жертв таких горе-мотиваторов, которые подсаживают на свои курсы и семинары, как на иглу некоторых не очень сознательных личностей. С каждым новым продуктом цена повышается, так как по идее должна повысится ценность (спойлер: нет), то люди залезают в долги и берут кредиты на сие сомнительные мероприятия и это действительно является проблемой. Копнем немного в психологическую сферу, про кнопку «быстрые деньги и успех» и тяжелое детство всех бизнесменов, конечно все ясно, но как им удается убеждать такое количество разумных людей вне маркетинговых приемов? Попробуем объяснить на примере доктора Фокса.

«Слово предоставляется доктору Майрону Л. Фоксу!» Аудитория замерла. Студенты-психологи, психиатры, социальные работники и специалисты смежных специальностей пришли на лекцию авторитетного ученого и эксперта в области математической теории игр.

Доктор Фокс говорил уверенно и красиво. Уместно и остроумно шутил, употреблял множество знакомых и незнакомых слушателям научных терминов. К концу лекции все были очарованы. Слушателям предложили поделиться впечатлениями: они высоко оценили познания ученого, его вклад в науку и умение увлечь аудиторию. Сообщили, что испытывают удовлетворение от познавательной лекции и приятно впечатлены. Кто-то даже припомнил, что читал статьи доктора Фокса.

А затем аудитории рассказали правду. «Доктор Фокс» оказался актером, который не имел ни ученой степени, ни глубоких познаний в области теории игр. Его речь была построена на основании одной прочитанной им на эту тему статьи. А успех у публики был связан с его личным обаянием и умением подать себя.

Авторы этого эксперимента, проведенного в 1970 году, — Дональд Нафтулин, Джон Уэр и Франк Донелли — хотели проверить свою теорию. Они предполагали, что студенты оценивают скорее манеру донесения информации, чем содержание речи. Результаты они опубликовали в научно-популярном журнале Scientific American, назвав это явление «соблазнением» в образовании.

«Эффектом доктора Фокса» назвали психологическим феноменом, при котором харизма лектора и его выразительность маскируют бессмысленность или банальность речи. Так что будьте бдительны, так как количество докторов Фоксов в сети увеличиваются с каждым днем.

Автор: Юлдуз Максудова

Сбор, сортировка, переработка и утилизация: как реформируют систему обращения с отходами

Сбор, сортировка, переработка и утилизация: как реформируют систему обращения с отходами

18:40
Конкурентов Tesla будут производить в Узбекистане

Конкурентов Tesla будут производить в Узбекистане

18:30
Правила заключения договора франшизы на использование престижных гостиничных брендов и получения субсидий

Правила заключения договора франшизы на использование престижных гостиничных брендов и получения субсидий

18:09
Выйти из кризисной ситуации и не стать иждивенцем: как должна предоставляться социальная помощь

Выйти из кризисной ситуации и не стать иждивенцем: как должна предоставляться социальная помощь

21:49
Что предусматривает сотрудничество UzAuto Motors с General Motors

Что предусматривает сотрудничество UzAuto Motors с General Motors

21:30
UzAuto расширяет сотрудничество с Китаем

UzAuto расширяет сотрудничество с Китаем

18:00