По словам Жапарова, ТЭО Китай-Кыргызстан-Узбекистан подтверждает, что сооружение новой линии технически осуществимо и целесообразно с экономической точки зрения.
«Строительство дороги станет важным звеном в реализации инициативы Председателя Китая, «Один пояс – один путь», которую Кыргызская Республика с большим энтузиазмом поддержала одной из первых», — отметил он.
Напомним, что, по сообщениям СМИ, страны-участницы проекта пока не пришли к общему пониманию, как именно будет финансироваться этот проект, общая стоимость которого составляет, по разным оценками, от $4,7 до $6 млрд.
Основным камнем преткновения, как считают некоторые эксперты, стала позиция Кыргызстана, который не может оплатить свою часть самостоятельно, но при этом не хочет влезать в долги под госгарантии или под залог природных ресурсов.
Из-за этого строительство железной дороги, которое должны были начать осенью этого года, было отложено.