В Узбекистане создадут классы с углубленным изучением физики

Новости

Также будет внедрен экспериментальный проект «виртуальная лаборатория».

Принято постановление президента «О мерах по повышению качества образования и совершенствованию научных исследований в области физики».

Постановлением утверждена Программа комплексных мер по повышению качества образования по физике и обеспечению результативности научных исследований в области физики в 2021–2023 годах (Комплексная программа).

Основная задача Комплексной программы развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физики, в частности учителей школ в сельской местности.

В регионах республики в 2021-2022 году будут поэтапно созданы 28 базовых школ, специализированных на углубленном изучении физики, и за ними будут закреплены кафедры соответствующих ВОУ.

Вдобавок, в 2021–2023 годах в 175 школах создадут классы с углубленным изучением физики.

С 2021/2022 учебного года:

  • внедряется вариативный учебный план, предусматривающий более глубокое преподавание физики в средних общеобразовательных учреждениях;

  • в специализированных школах физика будет преподаваться по три часа в неделю в рамках учебных часов базового учебного плана.


Будут разработаны учебные модули повышения квалификации учителей по физике до 1 октября этого года.

До 1 января 2022 года:

  • в одной из детских школ всех регионов страны будут созданы «STEM-клубы» по физике;

  • будет внедрена Национальная система сертификации оценки знаний по физике.


В образовательный процесс 20 общеобразовательных учреждений будет внедрен в порядке эксперимента проект «виртуальная лаборатория» с 2021/2022 учебного года.

Учителям по физике специализированных школ, набравшим 70 и более процентов от максимального балла национальной системы сертификации по физике, ежемесячная надбавка к их базовой тарифной ставке будет выплачиваться в размере 50 % с 1 сентября 2022 года.

Материалы по теме

Не пропустите важное!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы первыми узнавать о главных событиях.