Сергей работает в IT сфере сетевым инженером, и его работа не связана с транспортом. А вот его увлечения так или иначе относятся к транспорту, а именно, фотографирование его. Темой общественного транспорта Узбекистана Сергей занимается с 2011 года.
Что же такое UzRoutes?
UzRoutes - это социальный проект, участники которого помогают другу быстро и наиболее оптимально добраться из одной точки Ташкента или Узбекистана в другую.
От людей поступают вопросы «Как доехать?», на что ему предлагается один или несколько вариантов, в зависимости от ситуации, каким автобусами или маршрутным такси доехать до нужного места, если есть вариант с метро, соответственно, предлагается и он тоже. Попутно «транспортные волонтёры» дают разные сопутствующие советы или рекомендации по теме, если требуется.
В этом году, проекту исполнилось ровно 5 лет, насчитывает он чуть больше 2 500 постоянных посетителей и за это время команда стала полноценной справочной службой. Часто к Сергею и его помощникам обращаются с вопросами, которые никак не относятся к тематике группы. Но и в этом случае, они стараемся давать на них ответы и по возможности помогать какими-то советами.
Помимо группы UzRoutes, у Сергея есть еще сайт tashtrans.uz, который посвящен общественному транспорту Ташкента, где публикуется наиболее полная и актуальная информация касательно сети общественного транспорта столицы, а также обо всех изменениях, которые в ней происходят.
Идея создания группы пришла после того, как я самостоятельно перестал справляться с запросами, которые приходили в комментариях на нашем сайте и по электронной почте и когда пришло понимание, что существует довольно большая проблема того, что у нас очень многие люди, не знают города, не знают автобусные маршруты и испытывают затруднение с получением информации о том, каким маршрутов или какими путями можно добраться из одной точки города в другую. Собственно, тогда и родилась идея создать в телеграме группу, для того чтобы оперативно оказывать людям такую помощь.
Одному человеку отвечать на большое количество запросов в день нереально, поэтому у Сергея есть свои помощники. Изначально группа создавалась с людьми, которые были Сергею близкими по духу и теми, кто хорошо знаком с Ташкентом и транспортной сетью. Помимо этого, нужны были люди, которые были готовы тратить свое время на помощь другим. А позже нашлись люди из числа посетителей, которые вступили в телеграм-группу и начали добровольно помогать другим.
Спустя 5 лет после отмены трамваев в Ташкенте, до сих пор вокруг этой темы ходят множество споров. Кто-то считает это правильным решением, а кто-то рьяно ностальгирует о трамваях и не может смириться с таким исходом. А что же думает Сергей на этот счёт?
Ташкент очень многое потерял как в плане наличия в городе удобного транспорта, даже несмотря на то, что в последнее время трамвайная система была сильно урезана, так и в плане, своего архитектурного восприятия. Все же, общественный транспорт в виде красивых комфортабельных и удобных автобусов, трамваев или троллейбусов, в каком-либо городе является не только средством перевозки пассажиров, но и его украшением.
Почему сложно отследить маршрут автобусов?
Система мониторинга наземного общественного транспорта в Ташкенте, по мнению Сергея, работает достаточно стабильно и больших, глобальных простоев уже не бывает, а если и случаются, то не значительные, которые достаточно быстро исправляют.
Но есть проблемы с хитростью некоторых водителей автобусов, из-за чего потенциальный пассажир страдает. Всё дело в том, что многие водители самовольно отключают GPS-трекер своего автобуса, в результате чего, автобус выпадает из системы мониторинга и пассажир уже не имеет возможности его отслеживать и как следствие, может на него опоздать, либо начать перекраивать свой маршрут с учетом пересадок, если видит, что следующий автобус нужного маршрута находится далеко.
А зачем водители автобусов это делают, Сергей открывает нам тайну.
Чтобы водители конкурирующих маршрутов не могли следить за его перемещением и была возможность их «подрезать» на какой-нибудь ключевой остановке или участке маршрута, для того чтобы собрать побольше пассажиров. Именно поэтому они отключают трекер.
Сергею бы хотелось в системе наземного общественного транспорта видеть изменения в порядке и контроля, чтобы наконец-то искоренили все те основные ежедневные проблемы, которые осложняют жизнь пассажирам: долгие простои на ключевых остановках, чрезмерно медленное движение на некоторых участках маршрута или же наоборот гонки автобусов.
Хотелось бы, чтобы был не просто контроль за соблюдением графиков движения автобусов, но и принимались действенные меры в случае его нарушения и для предотвращения повторения этих нарушений в будущем.
О рекламе и дополнительных проектах
Можно обратить внимание, что в UzRoutes отсутствует посторонняя реклама и себя они тоже не рекламируют. Это связано с тем, что группа изначальна была и остаётся социальным проектом и никакая монетизация с его помощью не планируется.
Реклама любого характера у нас сразу удаляется и делается это еще и для того, чтобы она не отвлекала и не раздражала наших пользователей. Мы стремимся к тому, чтобы наши посетители получали только нужную им информацию, касательно тематики группы.
Помимо путеводительной группы, Сергей также разработал приложение для мониторинга автобусов – 3ТМ.
На данный момент у нас более 500 000 скачиваний в Play Market. Ну, а, пожалуй, самым главным минусом нашего приложения является – что у нас нет версии для iOS. Но, мы надеемся, что в будущем она когда-нибудь появится