Диёр Мирзаахмедов также назвал наиболее и наименее эффективную маркетинговую стратегию, и поделился своими соображениями о специфике рекламного рынка на сегодняшний день.
О развитии сферы маркетинга
Государство дало больше возможностей бизнесу для работы, а маркетинг — это мозг бизнеса. Соответственно и маркетинг стал активнее развиваться по всем направлениям: экспертиза, объемы, специализация и результаты. Бизнес понимает, что без подробных данных о рынке, продуманной маркетинговой стратегии и эффективных коммуникаций со своими потребителями, он не сможет быть успешным. Деятельность Маркетинговой ассоциации Узбекистана как раз приходится на эти пять лет и по участию в наших мероприятиях мы видим, как ситуация меняется в лучшую сторону.
В последнее время сильно выросла конкуренция среди местных компаний, активно заходят иностранные бренды, идет стремительное освоение регионов. В нашем регионе, исторически ставшим экспериментальной площадкой для геополитиков, никогда не было стабильной бизнес среды. Если экономические условия последних пяти лет будут развиваться, то отечественный маркетинг уже в недалеком будущем может занять лидирующие позиции в Центральной Азии.
Объем рекламного рынка напрямую зависит от покупательской способности населения. Можно эффективно рекламировать столько продуктов или услуг, сколько люди смогут купить. Во-первых, все зависит от роста уровня жизни людей, а во-вторых, сейчас наблюдается большой потенциал в digital технологиях, которые имеют феноменальный охват населения с таргетированием по интересам, локации и социальному положению. На мой взгляд, традиционные медиа (ТВ, радио, печать, наружка) существенного обособленного роста иметь не будут, разве что, в интеграции с интернетом.
Наиболее и наименее эффективная маркетинговая стратегия
- Наименее эффективная стратегия – это копирование конкурента и параллельное введение умопомрачительных скидок для создания увеличения спроса.
- Наиболее эффективная стратегия – это глубокое понимание потребителя в сочетании с созданием максимальных удобств потребления вашего продукта.
О специфике рекламного рынка
Маркетинговые агентства, безусловно, сильнее всего ориентируются на те индустрии, где есть высокий спрос и конкуренция. Сейчас это ритейл, телекоммуникации, девелопмент, финансовые услуги, финтех, медицина, фармацевтика, FMCG.
В свою очередь, при выборе хорошего маркетингового агентства, заказчик рекламы должен ориентироваться на наличие результативных кейсов и хорошее портфолио, а также быстрое погружение в отрасль и профессиональное исследование потребительского опыта.
Что касается конкуренции на рынке рекламы, сегодня среди профессиональных агентств спрос превышает предложения, с высокой конкуренцией сталкиваются чересчур экономные рекламодатели.
Кроме того, сейчас в Узбекистан приходит множество иностранных рекламных агентств. Это новый, прекрасный тренд, которые будет только расти. Лучшие агентства из Украины, Белоруссии, России, Казахстана чувствуют себя комфортно в Узбекистане даже со своими условиями. Местные рекламодатели уже не боятся зарубежных цен, а больше обращают внимание на результаты, которые они могут получить от сотрудничества.
О Маркетинговой Ассоциации Узбекистана
Маркетинговая ассоциация Узбекистана объединяет компании страны, которые уделяют достаточное внимание маркетингу и понимают его важность. Эти компании отличают наличие трёх условий:
1. Реальная конкуренция в своей отрасли
2. Прогноз деятельности и развития на ближайшие 5 лет
3. Наличие сильного специалиста или команды по маркетингу.
Для остальных компаний взаимодействие с Ассоциацией не совсем актуально.
Наши двери открыты для компаний, которым важен обмен мнениями с коллегами, сравнение своих достижений и идей с лучшими мировыми практиками, оптимизация своего маркетинга, поиск новых решений. Для всё этого наша ассоциация своими активностями (ежегодные Makon Marketing Forum, Ташкентский фестиваль рекламы TAF!, премия Бренд года и др.) и услугами старается создать максимум возможностей. Вступить в Ассоциацию и пользоваться её услугами можно заплатив годовой членский взнос равный 20 % от месячного оклада хорошего маркетолога.