Посмотреть эту публикацию в Instagram
Мои поздравления, мы все под «колпаком» у Большого Брата в лице Facebook, который давно уже вышел за рамки простой социальной сети.
Для общего понимания Facebook и Instagram - это одна компания и у них одинаковые рекламные инструменты. В статье буду указывать Facebook, однако понимаем, что имеется в виду и Instagram.
Не сделаю открытие, но Facebook – это бизнес. Facebook делает все возможное, чтобы рекламодатель на площадке Facebook получал результат от купленной рекламы, естественно для дальнейшего вложения в рекламу. Тут все должны быть довольны.
Поэтому Facebook создал кучу настроек и инструментов, способных найти для рекламодателя даже самую узкую аудиторию.
И если вы видите ту или иную рекламу, то знайте Вы попали в чью-то зону интереса.
И так, почему мы все таки видим рекламу:
Все решают наши интересы и поведение, местоположение, возраст, гендерная принадлежность.

Кстати речь идет про интересы, не которые мы указали в своем профиле, а которые мы сами даём понять Facebook: подписываясь на профили и/или читая/смотря публикации.
Достаточно вам несколько раз остановиться на публикации про маркетинг для того чтобы прочесть информацию или посмотреть видео, то встречайте «курсы по маркетингу». Если вы выставили фото или видео с отпуска, то будьте готовы увидеть рекламу турфирм.
Если вы заинтересовались рекламой застройщика, то Facebook вам покажет рекламу еще 10 строительных компаний.
Или вы можете просто жить в Ташкенте на Бешагаче и увидеть рекламу, настроенную на геолокацию, например скидки в магазине ТРЦ NEXT, который недалеко от место вашего проживания.
А теперь внимание, Facebook также с легкостью определяет как часто мы ставим лайки на ту или иную публикацию, смотрим видео, делаем репосты, переходим по ссылкам на сайты или покупаем на сайтах. И по этим признакам нам может тоже показываться реклама.
Мы у кого-то в базе данных.
Самое интересное, что Facebook может вам показывать рекламу, потому что ваш номер телефона (привязанный к аккаунту в Facebook) и/или электронная почта внесен в клиентскую базу какого-то магазина. Вот почему многие компании запрашивают номера телефонов или эл.почту, чтобы потом запускать рекламные кампании.
Некоторые сайты просят оставить номер телефона за регистрацию или за какой-нибудь интересный контент. Оставляя свой номер телефона или эл.почту будьте готовы увидеть их рекламу.
Наше поведение похоже на чье-то поведение.
Ещё более интереснее это то, что Facebook может показывать рекламу аудитории, похожей на клиентскую базу по поведению.
Как это работает: в Facebook есть функция «look a like» (перев. аудитория похожая на) и настроев данную функцию, вы можете видеть рекламу, которую видят клиенты компании лишь потому, что у вас схожее поведение.
Тут никакой магии, только аналитика. Да, для Facebook не трудно считать ваше поведение.
Вы посетили вебсайт рекламодателя.
Вы зашли в интернет-магазин, провели там больше 1 минуты, посмотрели интересные вам товары:
- ничего не купили и вышли;
- выбрали товар, добавили в корзину, не оплатили и вышли;
Если вы зашли на сайт, пробыли там больше 1 минуты, то скорее всего вы увидите рекламу «только сегодня скидки на интересующий вас товар, успейте».
Если вы оставили выбранный товар в корзине, но не купили, то увидите рекламу «Только сегодня на выбранный товар скидка 10%».
Как? Рекламодатель установил программный код от Facebook, который называется «Пиксель», благодаря которому Facebook определяет что вы делали на сайте, что смотрели и сколько пробыли.
В целом Facebook позволяет рекламодателю:
- Убедиться, что вашу рекламу видят нужные люди.
- Повысить продажи.
- Измерить результативность рекламы.
Facebook анализирует маркетинговые данные, чтобы показывать рекламу людям, которым она может быть интересна. И спрятаться от системы невозможно, так как Facebook - это мощным искусственный интеллект и постоянно прокачивает себя.