На протяжении многих лет общения мы составили идеальный потрет маркетингового агентства. Такие агентства есть, но их мало.

А теперь подвергайте сомнению:
- Гарантию результата
Часто в рекламе социальных сетей всплывают публикации с громкими лозунгами «Подниму ваши продажи с нуля», «Прокачаю ваш маркетинг на 100%», «Привлеку клиентов в 10 раз больше». Все это похоже на выражение «Лечу от всех болезней!». Пошли бы вы в клинику с таким лозунгом? Вряд ли.
Потому что поднятие продаж, «прокачка» маркетинга и привлечение клиентов в 10 раз зависит от кучи факторов: рынка, аудитории, бюджета и еще много чего.
- Огромное количество цифр
Как правило, сайты этих агентств усыпаны цифрами прошлых достижений:
• 100 500 клиентов мы обслужили;
• 2 333 маркетинговых кампаний;
• 1 249 343 приведённых потенциальных клиентов.
Все это похоже на:
• Совокупная температура наших пациентов – 783 902 градуса
• Введено физраствора – 98 399 литров
• Сделали УЗИ – 78 970
- Берут проект, не вникая в детали
Когда вам хотят продать услуги отдельно - SEO, контент-маркетинг, SMM, все что угодно, обещая выполнение плана продаж – бегите. Разговор должен начинаться с самых основ вашего бизнеса, то есть какие были проведены исследования, есть ли аналитика по рынку и конкурентам. Какое позиционирование у бизнеса.
- Готовы работать без уверенности в достижении целей клиента – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР
Такие агентства во время переговоров чаще обращают внимание на величину рекламного бюджета, а не на долгосрочные планы и перспективы роста. Их не интересуют конкретные показатели, они не ждут от клиента четких KPI.
- Вам не объясняют рабочие процессы агентства
Когда вы интересуетесь как будет построена работа вам отвечают - «Это магия продаж!» «Сядьте поудобнее и ждите лиды!». И улыбка в 32 золотые коронки вашего аутсорс SMM специалиста.
- Ориентируются на промежуточные показатели - клики, позиции, но не хотят отвечать за количество продаж
Желание отвечать за «клики», а не за продажи – признак незрелости. Это значит, что специалисты не умеют связывать первый этап воронки с последней и превращать показы рекламы в прибыль.
- Высылают шаблонное коммерческое предложение
Не хотят/не умеют вникать в бизнес клиента? Нет времени? Значит, агентство ориентировано на краткосрочные цели, в просторечии – «срубить бабла» со всех возможных клиентов.
- Делают все, что захочет клиент
Клиент не всегда прав. Он разбирается в своем продукте, а мы, маркетологи – в том, как его продвигать. Иначе зачем нанимать агентство и потом говорить им что и как надо делать.
Всегда спрашивайте реальные кейсы, с конкретными показателями и как они отразились на бизнесе. Не поленитесь, позвоните и перепроверьте.