Увеличение количества автотранспортных средств, неэффективность автобусных маршрутов и дублирование ими друг друга приводит к неравномерности загрузки городского пассажирского транспорта и неудобствам для населения.
Читайте также: «Тише едешь - дальше будешь»: масштабная реформа транспортной сферы Узбекистана
Реформа системы общественного транспорта
Чтобы охватить все регионы страны, на данный момент в Узбекистане не хватает 4969 автобусов и 3400 микроавтобусов, при этом действующий автопарк изношен на 60%. С 16 августа в столице запущено 4 новых автобусных маршрута: №20, №52, №38 и №139. На этом развитие системы общественного транспорта не ограничивается.
- Министерство транспорта Узбекистана представило проект постановления президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы пассажирских перевозок в регионах».
Среди нововведений, которые предусматривает законопроект, — закупка 3000 автобусов и 2000 микроавтобусов в 2022—2026 годах, организация 278 новых автобусных маршрутов, программа строительства и реконструкции 81 автовокзала и автостанций. Ташкент и Самарканд станут прототипами построения системы общественного транспорта в городах, на примере которых будет развиваться общественный транспорт во всех регионах республики.
Маршруты общественного транспорта будут разделены на следующие составляющие:
- городские — на магистральные, связующие, кольцевые и подвозные;
- пригородные — на магистральные, связующие и подвозные;
- междугородние — на магистральные и связующие.
Эффективность проделанных шагов в соответствии с документом будет оцениваться по следующим критериям: сеть автобусных маршрутов, количество автобусов, качество общественного транспорта и инфраструктуры, объемы перевозок, средства, выделенные на финансовую поддержку сферы.
- Стоимость проекта оценивается в 97 млрд сумов, из них 55 млрд сумов — средства предпринимателей, 42 млрд сумов — банковские кредиты.
Электронная система продажи билетов
Согласно проекту постановления президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы пассажирских перевозок в регионах», с 1 января 2023 года планируется запустить единую электронную систему продажи билетов на междугородние и международные автобусные рейсы. Для мониторинга автостанций будет задействована платформа E-Vokzal.
- Обсуждение проекта продлится до 25 августа.
Трамваи
Как рассказал Начальник Управления транспорта Анвар Джураев Газете.uz, разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта по восстановлению трамвайного движения в Ташкенте планируется завершить в августе, при этом подготовлены предложения по двум маршрутам — от ТТЗ и от Ипподрома до Северного вокзала.
Через эти две точки в город поступает большой поток пассажиров из Ташкентской области. Чтобы предотвратить въезд этого транспортного потока, мы здесь определяем трамвайные направления, которые не будут повторять маршруты метро, — отмечает Анвар Джураев.
Отмечается, что трамвай будет «бесшумным» с бесшовными рельсами, а к разработке ТЭО привлечены зарубежные специалисты.