Проблемы в системе общественного транспорта и новые меры по развитию транспортной сферы

Новости

Взгляд.uz разбирает, какие проблемы касательно общественного транспорта беспокоят граждан и как Министерство транспорта предлагает их решить.

Состояние общественного транспорта — частая проблема, с которой сталкиваются узбекистанцы. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения граждан в Министерство транспорта. За 6 месяцев в Министерство транспорта поступило 8742 обращения от физических и юридических лиц. В основном, обращения были связаны с небольшим количеством автобусов, налаживанию автобусного сообщения, возврату денег за авиабилеты, купленных в период карантина, завышенным ценам за проезд. Разбираем, как планируется решить проблемы в системе общественного транспорта.
Увеличение количества автотранспортных средств, неэффективность автобусных маршрутов и дублирование ими друг друга приводит к неравномерности загрузки городского пассажирского транспорта и неудобствам для населения.





Читайте также: «Тише едешь - дальше будешь»: масштабная реформа транспортной сферы Узбекистана




Реформа системы общественного транспорта

Чтобы охватить все регионы страны, на данный момент в Узбекистане не хватает 4969 автобусов и 3400 микроавтобусов, при этом действующий автопарк изношен на 60%. С 16 августа в столице запущено 4 новых автобусных маршрута: №20, №52, №38 и №139. На этом развитие системы общественного транспорта не ограничивается.

  • Министерство транспорта Узбекистана представило проект постановления президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы пассажирских перевозок в регионах».


Среди нововведений, которые предусматривает законопроект, — закупка 3000 автобусов и 2000 микроавтобусов в 2022—2026 годах, организация 278 новых автобусных маршрутов, программа строительства и реконструкции 81 автовокзала и автостанций. Ташкент и Самарканд станут прототипами построения системы общественного транспорта в городах, на примере которых будет развиваться общественный транспорт во всех регионах республики.

Маршруты общественного транспорта будут разделены на следующие составляющие:


  • городские — на магистральные, связующие, кольцевые и подвозные;

  • пригородные — на магистральные, связующие и подвозные;

  • междугородние — на магистральные и связующие.



Эффективность проделанных шагов в соответствии с документом будет оцениваться по следующим критериям: сеть автобусных маршрутов, количество автобусов, качество общественного транспорта и инфраструктуры, объемы перевозок, средства, выделенные на финансовую поддержку сферы.

  • Стоимость проекта оценивается в 97 млрд сумов, из них 55 млрд сумов — средства предпринимателей, 42 млрд сумов — банковские кредиты.






Электронная система продажи билетов

Согласно проекту постановления президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы пассажирских перевозок в регионах», с 1 января 2023 года планируется запустить единую электронную систему продажи билетов на междугородние и международные автобусные рейсы. Для мониторинга автостанций будет задействована платформа E-Vokzal.

  • Обсуждение проекта продлится до 25 августа.








Трамваи




Как рассказал Начальник Управления транспорта Анвар Джураев Газете.uz, разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта по восстановлению трамвайного движения в Ташкенте планируется завершить в августе, при этом подготовлены предложения по двум маршрутам — от ТТЗ и от Ипподрома до Северного вокзала.
Через эти две точки в город поступает большой поток пассажиров из Ташкентской области. Чтобы предотвратить въезд этого транспортного потока, мы здесь определяем трамвайные направления, которые не будут повторять маршруты метро, — отмечает Анвар Джураев.

Отмечается, что трамвай будет «бесшумным» с бесшовными рельсами, а к разработке ТЭО привлечены зарубежные специалисты.


Материалы по теме