Эксперт рассказал о трудностях торговли в странах Организации тюркских государств
Даурен Илесалиев назвал меры, с которыми Узбекистан сможет преодолеть барьеры.
Страны Организации тюркских государств выбрали стратегическим направлением развития комбинированную перевозку грузов. Особенностью такой системы является доставка грузов различными видами транспорта, которая должна обеспечивать непрерывную цепь поставок.
География и уровень развития инфраструктуры стран ОТГ различна и имеет свои особенности, которые требует детального изучения вопроса доставки грузов с учетом вышесказанного.
С увеличением транспортных потоков для многих стран ОТГ возникает вопрос устранения «узких мест», препятствующих динамичному продвижению транзитных грузов. Комбинированные перевозки с применением современных технологий позволит обеспечить качество предоставляемых услуг.
При организации комбинированных перевозок с обязательным участием железнодорожного транспорта появляется возможность не только организовать быструю и своевременную доставки различных грузов, но и при этом обеспечивается рациональное соотношение цены и качества оказываемых услуг.
Повышение уровня контейнеризации позволяет удовлетворять постоянно растущие потребности к местным и транзитным перевозкам. Практика показывает, что контейнеризация приводит к сокращению времени на выполнения погрузочно-выгрузочных операций, а также простои подвижного состава, которые на прямую влияют на логистические издержки.
Стоит отметить, что в странах ОТГ наблюдается существенная нехватка контейнеровозов, что требует немедленного рассмотрения вопросов по производству транспортных единиц.
Кроме того, остро ощущается нехватка логистических объектов, которые обеспечивают продвижение грузопотока из Китая в Европу. При таких обстоятельствах Узбекистан должен располагать развитой логистической и транспортной инфраструктурой, при этом не менее актуальным вопросом является увеличение парка контейнеров в стране.
Выходом из ситуации может стать организация работы контейнерных депо, что позволит обеспечить равномерное распределение контейнеров.
Важным показателем в развитии международных контейнерных перевозок в странах ОТГ является создание единой транспортной системы, которая упростила бы таможенные операции и пограничные досмотры.
Ещё одним фактором для развития контейнерных перевозок является обеспечение высокой маршрутной скорости за счёт увеличения количества контейнерных блок-поездов. Примером может служить первый контейнерный блок-поезд из логистического центра "Бухара", который проходит по маршруту Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Турция.
Для достижения повышения пропускной способности транспортной инфраструктуры и контейнерных терминалов необходимо совершенствовать организационно-экономические формы управления перевозками за счет внедрения информационных технологий. Цифровизация транспортных процессов и реализация приоритетных услуг в транспортной отрасли позволит осуществить переход на электронный документооборот.
На сегодняшний день нужно исходить из потребностей грузоотправителей в обеспечении подвижного состава, а также синхронизировать международные маршруты в странах ОТГ, для подключения узбекских грузов к транзитным потокам.
Также нужно решить вопросы по субсидированию контейнерных перевозок, определить вопросы тарифной политики и внедрить технологию сквозного документа.
География и уровень развития инфраструктуры стран ОТГ различна и имеет свои особенности, которые требует детального изучения вопроса доставки грузов с учетом вышесказанного.
С увеличением транспортных потоков для многих стран ОТГ возникает вопрос устранения «узких мест», препятствующих динамичному продвижению транзитных грузов. Комбинированные перевозки с применением современных технологий позволит обеспечить качество предоставляемых услуг.
При организации комбинированных перевозок с обязательным участием железнодорожного транспорта появляется возможность не только организовать быструю и своевременную доставки различных грузов, но и при этом обеспечивается рациональное соотношение цены и качества оказываемых услуг.
Повышение уровня контейнеризации позволяет удовлетворять постоянно растущие потребности к местным и транзитным перевозкам. Практика показывает, что контейнеризация приводит к сокращению времени на выполнения погрузочно-выгрузочных операций, а также простои подвижного состава, которые на прямую влияют на логистические издержки.
Стоит отметить, что в странах ОТГ наблюдается существенная нехватка контейнеровозов, что требует немедленного рассмотрения вопросов по производству транспортных единиц.
Кроме того, остро ощущается нехватка логистических объектов, которые обеспечивают продвижение грузопотока из Китая в Европу. При таких обстоятельствах Узбекистан должен располагать развитой логистической и транспортной инфраструктурой, при этом не менее актуальным вопросом является увеличение парка контейнеров в стране.
Выходом из ситуации может стать организация работы контейнерных депо, что позволит обеспечить равномерное распределение контейнеров.
Важным показателем в развитии международных контейнерных перевозок в странах ОТГ является создание единой транспортной системы, которая упростила бы таможенные операции и пограничные досмотры.
Ещё одним фактором для развития контейнерных перевозок является обеспечение высокой маршрутной скорости за счёт увеличения количества контейнерных блок-поездов. Примером может служить первый контейнерный блок-поезд из логистического центра "Бухара", который проходит по маршруту Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Турция.
Для достижения повышения пропускной способности транспортной инфраструктуры и контейнерных терминалов необходимо совершенствовать организационно-экономические формы управления перевозками за счет внедрения информационных технологий. Цифровизация транспортных процессов и реализация приоритетных услуг в транспортной отрасли позволит осуществить переход на электронный документооборот.
На сегодняшний день нужно исходить из потребностей грузоотправителей в обеспечении подвижного состава, а также синхронизировать международные маршруты в странах ОТГ, для подключения узбекских грузов к транзитным потокам.
Также нужно решить вопросы по субсидированию контейнерных перевозок, определить вопросы тарифной политики и внедрить технологию сквозного документа.
Следует отметить, что для развития транспортно-логистической взаимосвязанности стран ОТГ подписаны Соглашения о международных комбинированных грузоперевозках, а также Программа транспортной взаимосвязанности, предусматривающая комплекс мер, направленных на развитие грузовых перевозок и создание современной транспортной инфраструктуры.
Даурен Илесалиев,
директор научно-исследовательского центра "Инновационный транспорт"
при Ташкентском государственном транспортном университете,
доктор технических наук