Просрочка поставки и дефекты: Комитет по конкуренции взыскал покупателям UzAuto компенсации

Узбекистан

Комитет по развитию конкуренции положительно разрешил около 900 жалоб, поступивших от граждан по поводу автомобилей, их качества, задержек поставок, неисправностей запчастей, проблем с их ремонтом в гарантийный период.

Конкурсный комитет и его региональные отделения положительно разрешили около 900 жалоб, поступивших от граждан в январе-сентябре текущего года, по поводу автомобилей, их качества, задержек поставок, неисправностей запчастей и проблем с ремонтом в гарантийный период.

В частности, в Навоийской области гражданин пожаловался на отсутствие рулевого подогрева в купленном автомобиле Tracker-2 за 230 миллионов сумов. В результате гражданину вернули излишне полученные автосалоном 535,4 тысячи сумов.

В Хорезмской области гражданке доставили автомобиль Gentra с опозданием, но автосалон в течение года не выплачивал ей денежную компенсацию. В результате женщине взыскали денежную компенсацию в размере 850 тысяч сумов.

В Ташкентской области приобретённый у UzAuto автомобиль модели Damas оказался неисправен и подлежал замене. В результате исследований был проведён повторный осмотр автомобиля, и обеспечена его замена на новый автомобиль в порядке, установленном законодательством.

Напомним, с 3 марта 2023 года покупатели получают компенсацию за просрочку поставки автомобиля. В договор добавлен новый пункт: в случае нарушения сроков передачи товара покупатель вправе взыскать с дилера пеню в размере 0,01 процента от стоимости товара за каждый день просрочки, но при этом общая сумма пени не должна превышать 5% от стоимости товара.

Материалы по теме