Риск террористической радикализации в Центральной Азии стремительно возрастает, сообщил глава Глобального фонда для укрепления устойчивости сообществ (GCERF) Халид Коссер.
«Для наших доноров, среди которых Канада, США, большинство государств-членов ЕС, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Катар, Центральная Азия стала новым направлением деятельности. Если вы представите глобальную карту насильственного экстремистского терроризма, на ней выделятся Сахель, лагеря на северо-востоке Сирии и Центральная Азия. Это новая тенденция, которая появилась в последние годы. Центральная Азия сейчас находится под пристальным наблюдением антитеррористических агентств», — отметил Коссер.
Глава GCERF подчеркнул, что в странах Центральной Азии существует целый слой молодых людей, которые чувствуют себя «бесправными, маргинализованными и лишенными доступа к занятости». Это создает внутри стран серьезные политические и экономические проблемы, которые террористические организации активно используют для вербовки через интернет.
Дополнительной угрозой является нелегальная миграция из Афганистана, которая также вносит вклад в нестабильность в регионе.
Коссер объяснил, что GCERF делает акцент на предотвращении экстремистского насилия.
«Традиционный глобальный подход к борьбе с терроризмом, как правило, реактивный. Мы же уверены, что остановить терроризм возможно, если предотвратить радикализацию людей. Именно поэтому мы недавно начали работать в Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Кыргызстане», — отметил он.
Он также упомянул, что GCERF пригласили в страны Центральной Азии, чтобы содействовать репатриации боевиков-террористов, содержащихся в лагерях на северо-востоке Сирии. Однако, по его словам, проблемы региона значительно шире, чем несколько сотен человек в сирийских лагерях.
GCERF — это международная организация, занимающаяся поддержкой инициатив на местном уровне, направленных на предотвращение экстремизма и насилия. Организация финансирует проекты и способствует сотрудничеству между правительствами, гражданским обществом и частным сектором, чтобы укреплять социальную сплоченность и устойчивость сообществ.