В Узбекистане потребителям возместили более одного миллиарда сумов
В Узбекистане участились нарушения правил маркировки товаров. Об этом сообщил директор агентства защиты прав потребителей.
1 июня во время брифинга АИМК выяснилось, что согласно результатам сферы защиты прав потребителей, возникают случаи несоблюдения требований законодательства, регулирующего данную сферу.
Также говорится, что в течение прошлого года в агентство по защите прав потребителей поступило 199 обращений связанных с товарами с истекшим сроком годности или без указания даты производства, продовольственных товаров, лекарственных средств и т.д.
За 4 месяца этого года по данным случаям поступило 526 жалоб и возмещен ущерб потребителям в размере 1,62 млрд сумов.
Ранее назвали продукты, которые будут подвержены обязательной маркировке. Также, предприятия, осуществляющие розничную или оптовую торговлю вышеуказанными товарами, обязаны подключиться к национальной информационной системе мониторинга маркировки и отслеживания продукции «Asl belgisi».
Также, в Узбекистане запущена цифровая маркировка пивной продукции. Отмечается, что Узбекистан стал первой страной среди СНГ, в которой внедрили обязательную маркировку.
1 июня во время брифинга АИМК выяснилось, что согласно результатам сферы защиты прав потребителей, возникают случаи несоблюдения требований законодательства, регулирующего данную сферу.
Также говорится, что в течение прошлого года в агентство по защите прав потребителей поступило 199 обращений связанных с товарами с истекшим сроком годности или без указания даты производства, продовольственных товаров, лекарственных средств и т.д.
За 4 месяца этого года по данным случаям поступило 526 жалоб и возмещен ущерб потребителям в размере 1,62 млрд сумов.
«Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответственность за здоровье и безопасность потребителей со стороны производителей, продавцов и исполнителей не ощущается в полной мере. Вместо правильного планирования объемов производства и реализации продукции используются незаконные способы, такие как фальсификация сроков годности продукции или их несоблюдение, а также нарушение требований законодательства» — говорится в сообщении.
Ранее назвали продукты, которые будут подвержены обязательной маркировке. Также, предприятия, осуществляющие розничную или оптовую торговлю вышеуказанными товарами, обязаны подключиться к национальной информационной системе мониторинга маркировки и отслеживания продукции «Asl belgisi».
Также, в Узбекистане запущена цифровая маркировка пивной продукции. Отмечается, что Узбекистан стал первой страной среди СНГ, в которой внедрили обязательную маркировку.