Водители без прав и страховки, предупреждения ДТП и «умные» камеры фиксации
Взгляд.uz о принятых мерах для обеспечения безопасности на дорогах Узбекистана.
Замглавы МВД Бекмурод Абдуллаев сообщил, что в Узбекистане начато внедрение элементов шведской стратегии Vision Zero. Более того, планируется установить «умные» камеры фиксации скорости, на которые не реагируют антирадары. Изменится также и организационная часть, связанная с выдачей документов, необходимых для каждого водителя. Разбираем нововведения.
Читайте также: Президент Шавкат Мирзиеев отдал ряд поручений относительно автомобилей в Узбекистане
Без прав, доверенности и страховки, но с ID-картой
Согласно документу, с 1 марта этого года в случае наличия при себе биометрического паспорта или идентификационной ID-карты, водителю не требуется иметь при себе следующий пакет документов:
При это биометрические паспорта или идентификационной ID-карты выдаются органами внутренних дел либо консульскими учреждениями Узбекистана.
С 1 марта 2022 года в случае, если у водителя нет рядом документов, необходимых для предоставления сотруднику ДПС, все требующиеся данные могут быть проверены по ID-карте с помощью специального планшета.
«Умные» камеры фиксации скорости
Недавно состоялась презентация инвесторов турецкой компании ÜÇ NOKTA. В ходе мероприятия компания продемонстрировала новое поколение «умных радарных систем», которые предназначены для установки и использования в сфере безопасности дорожного движения.
Система работает с лазерным комплексом, что позволяет ей не реагировать на антирадарное оборудование. Преимущество и удобство в том, что система не только фиксирует нарушения, но и регулирует движение на дорогах и перекрестках.
Турецкая компания реализует инвестиционный проект стоимостью 10 млн долларов.
Читайте также: «Транспортная система Узбекистана оставляет желать лучшего»: как решат проблемы посредством искусственного интеллекта
Снижение количества ДТП на дорогах
Специалисты Узбекистана изучили опыт более 10 стран в сфере предупреждения ДТП, в числе которых Швеции, Германии, Норвегии, США, Южной Кореи, Канады, Турции, России и ОАЭ.
По его словам, учитывая опыт Швеции, планируется принятие мер по улучшению дорожной инфраструктуры, ее изменению в связке с государственными стандартами.
Читайте также: «Тише едешь - дальше будешь»: масштабная реформа транспортной сферы Узбекистана
Читайте также: Президент Шавкат Мирзиеев отдал ряд поручений относительно автомобилей в Узбекистане
Без прав, доверенности и страховки, но с ID-картой
- Вступил в силу закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с либерализацией административных взысканий за совершение некоторых правонарушений в транспортной и финансовой сферах».
Согласно документу, с 1 марта этого года в случае наличия при себе биометрического паспорта или идентификационной ID-карты, водителю не требуется иметь при себе следующий пакет документов:
- Документ на право управления транспортным средством;
- Документы о регистрации транспортного средства;
- Подтверждающие право владения, пользования или распоряжения транспортным средством в отсутствие его владельца;
- Страховой полис по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При это биометрические паспорта или идентификационной ID-карты выдаются органами внутренних дел либо консульскими учреждениями Узбекистана.
С 1 марта 2022 года в случае, если у водителя нет рядом документов, необходимых для предоставления сотруднику ДПС, все требующиеся данные могут быть проверены по ID-карте с помощью специального планшета.
- Поэтому отменяется и практика требовать у водителей с ID-картой водительского удостоверения нового образца, документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства и право его пользования, а также полиса обязательного страхования гражданской ответственности.
«Умные» камеры фиксации скорости
Недавно состоялась презентация инвесторов турецкой компании ÜÇ NOKTA. В ходе мероприятия компания продемонстрировала новое поколение «умных радарных систем», которые предназначены для установки и использования в сфере безопасности дорожного движения.
Система работает с лазерным комплексом, что позволяет ей не реагировать на антирадарное оборудование. Преимущество и удобство в том, что система не только фиксирует нарушения, но и регулирует движение на дорогах и перекрестках.
Турецкая компания реализует инвестиционный проект стоимостью 10 млн долларов.
Читайте также: «Транспортная система Узбекистана оставляет желать лучшего»: как решат проблемы посредством искусственного интеллекта
Снижение количества ДТП на дорогах
Самым эффективным в предупреждении ДТП со смертельным исходом оказался опыт Швеции, который применяется во многих странах. Главной целью стратегии является недопущение совершения аварий со смертельным исходом, то есть сведение их количества к нулю, — сообщил Бекмурод Абдуллаев.
Специалисты Узбекистана изучили опыт более 10 стран в сфере предупреждения ДТП, в числе которых Швеции, Германии, Норвегии, США, Южной Кореи, Канады, Турции, России и ОАЭ.
Используя этот опыт и с учетом национального законодательства и условий на примере Ферганской области была разработана концепция «Ровная дорога, — отметил Бекмурод Абдуллаев.
По его словам, учитывая опыт Швеции, планируется принятие мер по улучшению дорожной инфраструктуры, ее изменению в связке с государственными стандартами.
Читайте также: «Тише едешь - дальше будешь»: масштабная реформа транспортной сферы Узбекистана