Ташкент на пути к становлению мегаполиса – прогнозы и реальность
Аналитики Commonwealth Partnership Uzbekistan подготовили отчет, проанализировав растущую численность жителей столицы и операжающую события урбанизацию.
Опережающая урбанизация и быстрый рост численности жителей столицы дают основания прогнозировать, что к 2035 население города достигнет 4 млн. человек, закрепив положение самого крупного города Центральной Азии, считают аналитики Commonwealth Partnership Uzbekistan (CMWP).
Согласно отчету аналитиков, текущие показатели плотности населения Ташкента - 68 чел/га говорят о плотности сравнимой с глобальными городами, такими как Лондон, Гонконг, Милан. Важно отметить, что глобальные города чаще имеют ярко выраженные точки концентрации населения в отличие от Ташкента с более равномерной структурой.
Стоит добавить, что промышленные зоны занимают 18,73%, однако около ~40% территорий используются неэффективно.
Кроме того, более 35% территории города занимают индивидуальные жилые строения, однако по нашим расчётам в них проживает только ~25% населения. Большинство населения города (~62%) проживает в среднеэтажной застройке, занимающей 12,3% площади.
В отчете также говорится, что 68% детей проживает в 500 м от ближайшего детского сада. Наименьшая обеспеченность наблюдается в ИЖС в связи со сложностью открытия государственных учреждений. Однако в таких районах активно развиваются частные детские сады. (основано на открытых данных). При этом эксперты CMWP отмечают, что городская система начального и среднего образования имеет хорошее покрытие: с учетом частных учебных заведений 94% детей проживает в радиусе одного километра от школы (без учета частных школ показатель сохраняется высоким - более 90%)
Как отмечается, ситуация с детскими садами в городе заметно хуже, чем со школьными учреждениями. Лишь 68% детей проживает в 500 м от ближайшего детского сада.
Частные детские сады составляют 45% от всех учреждений. Особо сильно проблема доступности стоит перед индивидуальным жильем в городской черте.
CMWP прогнозирует рост автомобилизации населения +120% к 2035 году. Для управления нагрузкой на транспортную сеть необходима реорганизация транспортной схемы города и последовательное развитие общественного транспорта (повышение комфорта, качества и популярности, увеличение количества маршрутов и рейсов).
Согласно отчету аналитиков, текущие показатели плотности населения Ташкента - 68 чел/га говорят о плотности сравнимой с глобальными городами, такими как Лондон, Гонконг, Милан. Важно отметить, что глобальные города чаще имеют ярко выраженные точки концентрации населения в отличие от Ташкента с более равномерной структурой.
Стоит добавить, что промышленные зоны занимают 18,73%, однако около ~40% территорий используются неэффективно.
Сбалансированное развитие городской среды должно подразумевать, в том числе редевелопмент данных территорий с повышенной долей социальной и деловой инфраструктуры, — говорится в отчете CMWP.
Кроме того, более 35% территории города занимают индивидуальные жилые строения, однако по нашим расчётам в них проживает только ~25% населения. Большинство населения города (~62%) проживает в среднеэтажной застройке, занимающей 12,3% площади.
В отчете также говорится, что 68% детей проживает в 500 м от ближайшего детского сада. Наименьшая обеспеченность наблюдается в ИЖС в связи со сложностью открытия государственных учреждений. Однако в таких районах активно развиваются частные детские сады. (основано на открытых данных). При этом эксперты CMWP отмечают, что городская система начального и среднего образования имеет хорошее покрытие: с учетом частных учебных заведений 94% детей проживает в радиусе одного километра от школы (без учета частных школ показатель сохраняется высоким - более 90%)
Как отмечается, ситуация с детскими садами в городе заметно хуже, чем со школьными учреждениями. Лишь 68% детей проживает в 500 м от ближайшего детского сада.
Частные детские сады составляют 45% от всех учреждений. Особо сильно проблема доступности стоит перед индивидуальным жильем в городской черте.
CMWP прогнозирует рост автомобилизации населения +120% к 2035 году. Для управления нагрузкой на транспортную сеть необходима реорганизация транспортной схемы города и последовательное развитие общественного транспорта (повышение комфорта, качества и популярности, увеличение количества маршрутов и рейсов).
Растущее население – драйвер развития города и его инфраструктуры. Рост города требует подготовки коммунальной и транспортной инфраструктуры к увеличивающейся нагрузке. Государственно-частное партнерство – один из важных инструментов в решении задач, стоящих перед городом. Для внедрения ГЧП, которое даст импульс развитию и обновлению инфраструктуры, необходимо реформирование нормативной базы и тарифной политики, — подчеркнули в отчете.