Состояние и качество дорог: обращения, проблемы, пути решения

Новости

Взгляд.uz разбирает, по какой системе будет осуществляться строительство и ремонт внутренних дорог и что уже было достигнуто за последние пять лет.

Состояние внутренних дорог — одна из наиболее беспокоящих население проблем. Это подтверждают многочисленные обращения и предложения граждан на портале «Инициативный бюджет».




  • Так, на платформу поступило 20 тысяч предложений, что составляет 25% от общего числа обращений, касательно ремонта и улучшения состояния внутренних дорог.


Разбираем, о каких проблемах сообщают граждане и что будет предпринято для разрешения проблем.




Проблемы

За качеством дорог следит инспекция, в которую также поступают обращения от граждан. Начальник управления «Узйулинспекция» Дилшод Ахунжанов рассказал, что 67 обращений поступили от участников дорожного движения.




Читайте также: «Тише едешь - дальше будешь»: масштабная реформа транспортной сферы Узбекистана




В 31 обращении граждане оставили указания об исправлении недостатков, по трем из обращений
составлен административный протокол в отношении должностных лиц за несоблюдения требований.

  • «Узйулинспекция» не выплатила 468 миллионов 69 тысяч сумов 7 подрядчикам за некачественное выполнение строительно-монтажных работ на автомобильных дорогах.


На состояние дорог обращает внимание не только местное население, но и туристы.
Так, например, Илья Варламов, делясь своими впечатлениями о Самарканде, затронул проблему городской инфраструктуры: Самая большая проблема в Самарканде в том, что это очень опасный город! Стоит на секунду расслабиться — и вы сломаете себе ноги, а возможно, умрете! Например, тут совершенно нормально, когда перед переходом бордюр высотой 40 см. То есть это не перепад высот, это просто высоченный камень лежит как преграда.

Российский блогер также указал на провалы асфальта и отсутствие ограждений на арыках.

На публикацию Варламова оперативно отреагировали власти Самарканда, начав благоустройство общественных пространств.




Планы

За последние 5 лет в Узбекистане построено, реконструировано и отремонтировано более 45,3 тысяч км автомобильных дорог. Этим дальнейшие планы по благоустройству страны не ограничиваются.

Согласно постановлению Президента «О мерах по расширению сети автомобильных дорог с цементобетонным покрытием», в 2022 году строительство и ремонт внутренних дорог с цементобетонным покрытием будут проводиться кластерным способом.

  • Таким образом, в республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в этом году предусмотрено строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием общей протяженностью 2 606 км.


Шавкат Мирзиёев указал использовать при строительстве дорог цементно-бетонное покрытие, а не асфальтовое. Это позволит не только улучшить качество внутренних дорог, но и значительно сократить затраты на ремонт.

Положительный опыт в этом направлении можно рассматривать на примере Андижана: так, в регионе сформировали кластер предприятий по производству цемента, и 23 километра песчано-гравийных дорог в отдаленных районах заменили цементобетонным покрытием.




Использование цемента вместо асфальта позволило:

  • сэкономить 600 миллионов сумов при строительстве и 350 тысяч долларов на импорте битума;

  • кластер взял на себя обязательство содержать построенные им дороги в течение 10 лет.


Важно отметить:

  • адресные перечни формируются Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и города Ташкента на основании предложений руководителей секторов с учетом мнения и требований общественности на местах и утверждаются Жокаргы Кенесом Каракалпакстана, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента;

  • привлечение проектных организаций, согласование технических условий с ответственными организациями, организация разработки и проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации осуществляются организациями-заказчиками;

  • разработанная проектно-сметная документация и сформированные цены проходят государственную экспертизу через электронную платформу «Шаффоф курилиш»;

  • генеральная подрядная организация по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом определяется путем отбора наилучших предложений.


Более того, с 1 мая и до конца этого года в Узбекистане освободят импортируемую технику для строительства дорог с цементобетонным покрытием от таможенных пошлин и утилизационного сбора. Тем временем в районных центрах и городах планируется постройка 670 километров пешеходных и велосипедных дорожек с цементобетонным покрытием. 

Читайте также

Не пропустите важное!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы первыми узнавать о главных событиях.