Эксперт: Нужно принимать неотложные меры по спасению атмосферы Ташкента
Азамат Сеитов рассказал, что нужно сделать, чтобы оставить возможность своим потомкам дышать без противогаза.
Динамичная хозяйственная деятельность человечества приводит к росту загрязнения окружающей среды. Заведующий лабораторией антропологии и конфликтологии ИПМИ УМЭД Азамат Сеитов рассказал о проблеме ухудшения атмосферы.
Из всех видов загрязнения наиболее опасным для человека является загрязнение воздуха, так как невозможно избежать проникновения вредных веществ из воздуха в организм в процессе дыхания. Эксперт отметил, что особенно интенсивно происходит загрязнение воздуха в крупных городах, что также не обошло стороной столицу Узбекистана.
Ташкент раскинулся на территории в 340 кв. км. и представляет собой сложную экологическую систему. Численность постоянного населения города составляет 2,9 миллиона человек, примерно 7,8% населения страны.
На сегодня содержание загрязняющих веществ в атмосфере Ташкента остается на уровне нормативных требований. Если в начале 1990-х годов выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляли около 40 тыс. тонн, то сейчас они сократились в 1,4 раза.
Концентрация диоксида азота в 1991 году превышала норматив в 2,5 раза, а на текущий период находится практически в пределах нормы, с отдельными превышениями до 1,2 раза.
Специалист отметил, что особое место в вопросе экологии Ташкента занимает сфера автотранспорта, на которую приходится около 97% всех выбросов, что характерно для крупного города.
В Ташкенте приняли меры, которые позволили достичь устойчивой тенденции снижения выбросов:
Эксперт считает, что принятых мер недостаточно.
За девять месяцев 2022 года импорт электромобилей в Узбекистан превысил 1 600 единиц. Ташкент в 2023 году должен получить ещё 200 электробусов, к имеющимся 20. Также 100 электробусов закупят для Самарканда.
В других городах республики также планируют внедрить движение электробусов, в том числе за счет будущего производства электробусов внутри страны.
До 2024 года по всей стране на парковках, заправках и автотрассах установят около 2 тысяч зарядных станций, владельцам которых предоставят налоговые льготы и право продавать электроэнергию по свободной цене.
Азамат Сеитов перечислил несколько важных мер по снижению выбросов от автотранспорта:
Из всех видов загрязнения наиболее опасным для человека является загрязнение воздуха, так как невозможно избежать проникновения вредных веществ из воздуха в организм в процессе дыхания. Эксперт отметил, что особенно интенсивно происходит загрязнение воздуха в крупных городах, что также не обошло стороной столицу Узбекистана.
Ташкент раскинулся на территории в 340 кв. км. и представляет собой сложную экологическую систему. Численность постоянного населения города составляет 2,9 миллиона человек, примерно 7,8% населения страны.
На сегодня содержание загрязняющих веществ в атмосфере Ташкента остается на уровне нормативных требований. Если в начале 1990-х годов выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляли около 40 тыс. тонн, то сейчас они сократились в 1,4 раза.
Концентрация диоксида азота в 1991 году превышала норматив в 2,5 раза, а на текущий период находится практически в пределах нормы, с отдельными превышениями до 1,2 раза.
Для повышения городской устойчивости приоритетным направлением выступает формирование концепции развития экологическими ресурсами в городе в целях полного удовлетворения потребностей расширяющегося городского населения и сохранения экологической благополучия, — Азамат Сеитов.
Специалист отметил, что особое место в вопросе экологии Ташкента занимает сфера автотранспорта, на которую приходится около 97% всех выбросов, что характерно для крупного города.
Жители столицы все сильнее ощущают на себе негативные изменения. Проблема требует от нас и от государства принятия неотложных мер по спасению атмосферы Ташкента, — Азамат Сеитов.
В Ташкенте приняли меры, которые позволили достичь устойчивой тенденции снижения выбросов:
- оптимизация дорожного движения;
- расширение магистральных улиц;
- строительство развязок и кольцевых автодорог;
- обновление парка общественного транспорта;
- регулярный контроль на предприятиях и улицах.
Эксперт считает, что принятых мер недостаточно.
Если мы хотим оставить своим детям возможность дышать без противогаза — пора пересаживаться на электромобили. Важно понимать, что частицы РМ повышают риск развития острых инфекций дыхательных путей, сердечно-сосудистых заболеваний, рака легких. Если мы хотим видеть наших внуков здоровыми, мы обязаны пересесть на электромобили, хотя бы начиная с Ташкента, — Азамат Сеитов.
За девять месяцев 2022 года импорт электромобилей в Узбекистан превысил 1 600 единиц. Ташкент в 2023 году должен получить ещё 200 электробусов, к имеющимся 20. Также 100 электробусов закупят для Самарканда.
В других городах республики также планируют внедрить движение электробусов, в том числе за счет будущего производства электробусов внутри страны.
Кроме того, «Узавтосаноат» заключила договор с китайской компанией BYD Auto о строительстве завода электромобилей в Узбекистане. В планах до конца 2022 года запустить производство на базе предприятия Central Asia Motors в Фергане. В проект инвестируют 50 млн долларов. Спрос в Узбекистане может составить 30 тысяч электромобилей в год на 1 млрд. долларов, — Азамат Сеитов.
До 2024 года по всей стране на парковках, заправках и автотрассах установят около 2 тысяч зарядных станций, владельцам которых предоставят налоговые льготы и право продавать электроэнергию по свободной цене.
Азамат Сеитов перечислил несколько важных мер по снижению выбросов от автотранспорта:
- Принятие стандартов выхлопных газов «Евро-5» / «Евро-6»;
- более широкое использование природного газа в транспортных средствах;
- оптимизация дорожного движения за счет оптимизации контроля светофорных сигналов.