Французы возродят ташкентские трамваи — главное
Взгляд.uz приводит историю с возвращением трамвайных путей в столице Узбекистана.
Делегация Узбекистана во главе с Шавкатом Мирзиёевом во время официального визита в Париж подписала соглашение о проектировании трамвайной системы Ташкента французскими специалистами.
Согласно данным, соглашение подписали представители Министерства транспорта Узбекистана и Министерство внешней торговли, экономической привлекательности и иностранных граждан Франции.
Трамвайную систему возродит опытная французская компания, уже запланировано три маршрута. Первоначально проектные работы начнутся со строительства линии из столицы до парка «Новый Узбекистан», который расположен в Кибрайском районе Ташкентской области.
Стоит отметить, что ташкентская трамвайная система некогда была старейшей и крупнейшей во всей Центральной Азии, которорую основали ещё в дореволюционные времена, 29 декабря 1912 года.
Однако администрация города при руководстве хокима Рахмонбека Усманова не стала церемониться с трамваями, экологичным и эффективным видом транспорта. Хокимият в итоге сделал ставку на исправление транспортной проблем путем расширения дорог, развязок и открытия новых станций метро.
Читайте также: «Пусть хотя бы Ташкент останется городом»: о проблеме общественного транспорта, вызвавшей бурную дискуссию.
В 2016 году чиновники окончательно погубили трамвай, оставив жителей наедине с пробками, недружелюбными для пешеходов улицами и вытекающей из этого проблемой экологии, с чем население живет до сих пор.
Стоит отметить, что администрация города при руководстве Абдукаххара Тухтаева, предшественника Рахмонбека Усманова, в 2010 году уничтожила троллейбусную сеть Ташкента, которая просуществовала 62 года и, как и трамвай, являлась одной из крупнейших в Центральной Азии.
Образовавшиеся из-за ликвидации трамваев и троллейбусов проблемы принялись решать уже в 2017 году, в первый год президентства Шавката Мирзиёева. Выбор тогда пал на строительство кольцевой линии метро, которая от части проходит по улицам, где ранее ходили трамваи №6 и №17.
[caption id="attachment_60357" align="alignnone" width="1196"] Фото: uzbloknot[/caption]
На фоне активного роста города, повышения числа жителей и проблем на дорогах, 10 февраля 2022 года президент посетил Самарканд, где анонсировал возвращение трамвайного движения в Ташкент. К слову, в самом Самарканде трамвайная сеть "выжила".
Высказывание вызвало небывалый подъем в соцсетях. Счастливые жители, очарованные благой новостью, 14 февраля перепутали дорожные работы со стартом возведения трамвайных путей.
Радостная весть добралась даже до российского блогера Ильи Варламова, который прокомментировал решение и отметил, что существующий больше столетия трамвай за пару лет уничтожили «эффективные менеджеры», с чем даже не справилось разрушительное землетрясение 1966 года.
Тема активно подогревалась новостями по теме. В частности, 19 июля премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили и мэр города Тбилиси Каха Каладзе прибыли в Ташкент с официальным визитом.
По итогам визита от мэрии Тбилиси, кроме всего прочего, выяснилось, что хокимият Ташкента принял решение вернуть на улице Шота Руставели трамвайное движение.
Узбекистанцы в соцсетях негодовали, почему они узнают новости о своем городе в мэрии столицы Грузии, но известие все равно порадовало жителей.
15 июля начальник Управления транспорта Анвар Джураев на сессии ташкентского Кенгаша народных депутатов заявил о проработке проекта двух маршрутов бесшумного трамвая с бесшовными рельсами, в разработке которого участвуют "зарубежные специалисты", не отмечая их происхождение.
Анвар Джураев отметил, что предложение готовят на рассмотрение президенту.
Восстановление трамвайной линии не только улучит ситуацию с трафиком и экологией, но и вернёт Ташкенту утерянные самобытность и стиль.
Читайте также: «Тише едешь — дальше будешь» — масштабная реформа транспортной сферы Узбекистана. Взгляд.uz разбирает, когда в город планируют вернуть трамваи, что изменится на дорогах и какие превентивные меры примут для снижения количества аварий.
Согласно данным, соглашение подписали представители Министерства транспорта Узбекистана и Министерство внешней торговли, экономической привлекательности и иностранных граждан Франции.
Трамвайную систему возродит опытная французская компания, уже запланировано три маршрута. Первоначально проектные работы начнутся со строительства линии из столицы до парка «Новый Узбекистан», который расположен в Кибрайском районе Ташкентской области.
Стоит отметить, что ташкентская трамвайная система некогда была старейшей и крупнейшей во всей Центральной Азии, которорую основали ещё в дореволюционные времена, 29 декабря 1912 года.
Однако администрация города при руководстве хокима Рахмонбека Усманова не стала церемониться с трамваями, экологичным и эффективным видом транспорта. Хокимият в итоге сделал ставку на исправление транспортной проблем путем расширения дорог, развязок и открытия новых станций метро.
Читайте также: «Пусть хотя бы Ташкент останется городом»: о проблеме общественного транспорта, вызвавшей бурную дискуссию.
В 2016 году чиновники окончательно погубили трамвай, оставив жителей наедине с пробками, недружелюбными для пешеходов улицами и вытекающей из этого проблемой экологии, с чем население живет до сих пор.
Сегодня, 2 мая 2016 года, в 9:10 в депо заехал последний вагон, под управлением последнего водителя ташкентского трамвая женского пола, последнего в городе маршрута №17. В истории ташкентского трамвая поставлена точка, — проект Травай.uz.
Стоит отметить, что администрация города при руководстве Абдукаххара Тухтаева, предшественника Рахмонбека Усманова, в 2010 году уничтожила троллейбусную сеть Ташкента, которая просуществовала 62 года и, как и трамвай, являлась одной из крупнейших в Центральной Азии.
Образовавшиеся из-за ликвидации трамваев и троллейбусов проблемы принялись решать уже в 2017 году, в первый год президентства Шавката Мирзиёева. Выбор тогда пал на строительство кольцевой линии метро, которая от части проходит по улицам, где ранее ходили трамваи №6 и №17.
[caption id="attachment_60357" align="alignnone" width="1196"] Фото: uzbloknot[/caption]
На фоне активного роста города, повышения числа жителей и проблем на дорогах, 10 февраля 2022 года президент посетил Самарканд, где анонсировал возвращение трамвайного движения в Ташкент. К слову, в самом Самарканде трамвайная сеть "выжила".
Мы хотим вернуть трамваи в Ташкент. По этому вопросу поступает очень много писем и обращений от граждан, — Шавкат Мирзиёев.
Высказывание вызвало небывалый подъем в соцсетях. Счастливые жители, очарованные благой новостью, 14 февраля перепутали дорожные работы со стартом возведения трамвайных путей.
Радостная весть добралась даже до российского блогера Ильи Варламова, который прокомментировал решение и отметил, что существующий больше столетия трамвай за пару лет уничтожили «эффективные менеджеры», с чем даже не справилось разрушительное землетрясение 1966 года.
Все трамвайные пути демонтировали за пару лет. Остается надеяться, что китайцы относительно быстро восстановят трамвай и при этом не подсадят Узбекистан на очередную кредитную иглу, — Илья Варламов.
Тема активно подогревалась новостями по теме. В частности, 19 июля премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили и мэр города Тбилиси Каха Каладзе прибыли в Ташкент с официальным визитом.
По итогам визита от мэрии Тбилиси, кроме всего прочего, выяснилось, что хокимият Ташкента принял решение вернуть на улице Шота Руставели трамвайное движение.
Власти столицы Узбекистана планируют восстановить «символ города» — трамвай, который вновь будет курсировать по улице Шота Руставели, — заявление.
Узбекистанцы в соцсетях негодовали, почему они узнают новости о своем городе в мэрии столицы Грузии, но известие все равно порадовало жителей.
15 июля начальник Управления транспорта Анвар Джураев на сессии ташкентского Кенгаша народных депутатов заявил о проработке проекта двух маршрутов бесшумного трамвая с бесшовными рельсами, в разработке которого участвуют "зарубежные специалисты", не отмечая их происхождение.
Анвар Джураев отметил, что предложение готовят на рассмотрение президенту.
- первый маршрут — от массива ТТЗ до Северного вокзала, проект будет реализован в два этапа.
- второй маршрут — от Чиланзарского вещевого торгового комплекса (Ипподрома), до Северного вокзала.
Через эти две точки в город поступает большое количество пассажиров из области. Чтобы предотвратить въезд этого транспортного потока, мы здесь определяем трамвайные направления, которые не будут копировать линии метрополитена, — Анвар Джураев.
Восстановление трамвайной линии не только улучит ситуацию с трафиком и экологией, но и вернёт Ташкенту утерянные самобытность и стиль.
Читайте также: «Тише едешь — дальше будешь» — масштабная реформа транспортной сферы Узбекистана. Взгляд.uz разбирает, когда в город планируют вернуть трамваи, что изменится на дорогах и какие превентивные меры примут для снижения количества аварий.