Жителям Узбекистана выплатили почти миллиард сумов с кешбэков — статистика
Налоговый комитет рассказал, с каких покупок потребители чаще всего возвращают деньги.
С начала года жители Узбекистана зарегистрировали более 203 миллионов потребительских чеков.
В ноябре показатели сложились следующим образом: покупатели зарегистрировали 34,1 млн чеков на 123,9 млрд сумов.
Всего потребители с января по ноябрь свыше 882 миллиардов сумов с потраченных средств.
Чаще всего потребители возвращают деньги после походов за продуктами, в топ-3 организаций с наибольшим количеством зарегистрированных чеков за ноябрь входят гипермаркеты:
Следом по количеству чеков следуют заправки UNG Petro, при этом сумма кешбека превышает два предыдущих места вместе взятых: 312,4 тыс чеков на 1,3 млрд сумов кешбека.
На пятом месте расположилось, как ни странно, сесть фастфуда KFC — 193,1 тыс чеков на 169,6 млн сумов кешбека.
С полной инфографикой можно ознакомиться ниже:
По итогам года, вероятнее всего, узбекистанцы вернут в свой кошелек более триллиона сумов с кешбеков.
Стоит отметить, что ранее Налоговый комитет внедрил систему туристического кешбэка. Узбекистанцы могут компенсировать более 330 тысяч сумов с затрат на билеты, отели и посещение культурно-развлекательных мест.
В начале ноября в Узбекистане произошел резонансный случай с отключением онлайн-оплаты. Ситуация произошла из-за введения санкций от Налогового комитета, который настаивал на исполнении закона о введении фискальных чеков в платёжных системах под эгидой борьбы с теневой экономикой и обеспечением права потребителей на автоматическое получение кешбэка с электронных платежей.
Операторы платёжных систем должны были подключить оплату к онлайн-Контрольно-кассовым машинам и обеспечить интеграцию с информационными системами налоговых органов ещё с марта. ГНК дал предпринимателям 8 месяцев и провел с ними за это время 12 встреч с разъяснением по внедрению фискальных чеков, после чего решил начать наказывать компании за несоблюдение этого требования.
По итогу жители остались в недоумении, предприниматели отметили создание новых неудобств и ухудшению ситуации, а блогеры и вовсе заговорили о смерти электронной коммерции. Но гибели удалось избежать: к вечеру системы реанимировали и восстановили работу сервисов.
В ноябре показатели сложились следующим образом: покупатели зарегистрировали 34,1 млн чеков на 123,9 млрд сумов.
Всего потребители с января по ноябрь свыше 882 миллиардов сумов с потраченных средств.
Чаще всего потребители возвращают деньги после походов за продуктами, в топ-3 организаций с наибольшим количеством зарегистрированных чеков за ноябрь входят гипермаркеты:
- "Корзинка" — 2,3 млн чеков, 3 млрд сумов кешбека;
- Havas — 1,1 млн чеков, 525,5 млн сумов кешбека;
- Makro — 533,1 тыс чеков, 370,5 млн сумов кешбека.
Следом по количеству чеков следуют заправки UNG Petro, при этом сумма кешбека превышает два предыдущих места вместе взятых: 312,4 тыс чеков на 1,3 млрд сумов кешбека.
На пятом месте расположилось, как ни странно, сесть фастфуда KFC — 193,1 тыс чеков на 169,6 млн сумов кешбека.
С полной инфографикой можно ознакомиться ниже:
По итогам года, вероятнее всего, узбекистанцы вернут в свой кошелек более триллиона сумов с кешбеков.
Стоит отметить, что ранее Налоговый комитет внедрил систему туристического кешбэка. Узбекистанцы могут компенсировать более 330 тысяч сумов с затрат на билеты, отели и посещение культурно-развлекательных мест.
В начале ноября в Узбекистане произошел резонансный случай с отключением онлайн-оплаты. Ситуация произошла из-за введения санкций от Налогового комитета, который настаивал на исполнении закона о введении фискальных чеков в платёжных системах под эгидой борьбы с теневой экономикой и обеспечением права потребителей на автоматическое получение кешбэка с электронных платежей.
Операторы платёжных систем должны были подключить оплату к онлайн-Контрольно-кассовым машинам и обеспечить интеграцию с информационными системами налоговых органов ещё с марта. ГНК дал предпринимателям 8 месяцев и провел с ними за это время 12 встреч с разъяснением по внедрению фискальных чеков, после чего решил начать наказывать компании за несоблюдение этого требования.
По итогу жители остались в недоумении, предприниматели отметили создание новых неудобств и ухудшению ситуации, а блогеры и вовсе заговорили о смерти электронной коммерции. Но гибели удалось избежать: к вечеру системы реанимировали и восстановили работу сервисов.