Европейские авиалинии теряют позиции на маршрутах в Китай из-за закрытого российского воздушного пространства, сообщает Politico.
Европейские рейсы в Китай стали длиннее, дороже и менее доступными, поскольку многие авиакомпании отменяют маршруты. Китайские перевозчики, напротив, продолжают расширять сообщения, не сталкиваясь с ограничениями, вызванными закрытием российского воздушного пространства. Это стало результатом санкций, введенных странами Запада из-за конфликта в Украине.
Европейские авиакомпании вынуждены прокладывать более длинные маршруты, увеличивая расходы на топливо и оплату труда экипажей. Например, рейс Finnair из Хельсинки в Пекин удлинился на 3,2 тысячи километров, что добавило около четырех часов к времени в пути. В результате некоторые компании, включая Lufthansa, British Airways и LOT, сократили количество маршрутов или полностью отменили их.
В то время как европейские перевозчики сворачивают операции, китайские авиакомпании, такие как China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Air China, активно увеличивают число рейсов в Европу. Например, Air China сейчас выполняет 53 рейса в Европу ежедневно, что превышает показатели 2019 года на 116%. В итоге доля китайских перевозчиков на маршрутах между Китаем и Европой выросла до 77% по сравнению с 50% до пандемии.
Европейская комиссия пообещала изучить ситуацию с конкуренцией на международных маршрутах, но представители авиаотрасли сомневаются, что это приведет к конкретным действиям. По мнению главы Международной ассоциации воздушного транспорта Вилли Уолша, европейские авиакомпании стали жертвами политических решений и не получат компенсации за свои потери. Он выразил надежду на скорейшее завершение конфликта в Украине и возвращение к нормальным условиям.