В 2024 году 63 иностранные компании, оказывающие электронные услуги в Узбекистане, уплатили в бюджет 115,8 млрд сумов налогов, сообщает Telegram-канал ГНК. Это на 1,6 раза больше, чем в 2023 году, когда сумма налоговых поступлений составила 69,8 млрд сумов.
Основная часть (99,9%) поступлений пришлась на 10 компаний:
Meta — 41,7 млрд сумов;
Google — 29 млрд сумов;
Apple — 27,3 млрд сумов;
Amazon — 4,1 млрд сумов;
Booking.com — 3,6 млрд сумов;
Netflix — 1,4 млрд сумов;
Zoom — 1,4 млрд сумов;
Acca — 1,2 млрд сумов;
Xsolla — 966,7 млн сумов;
TikTok — 903 млн сумов.
Напомним, с 2020 года иностранные компании, предоставляющие электронные услуги физическим лицам в Узбекистане, обязаны уплачивать НДС. Согласно статье 281 Налогового кодекса, они должны подавать налоговую отчетность и другие необходимые документы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.