12:04 | 20.2.22

«Зеленое» будущее, импорт электрокаров и налаживание собственного производства: что изменится в электромобильной отрасли

Взгляд.uz о шагах Узбекистана к развитию новой отрасли.

«Зеленое» будущее, импорт электрокаров и налаживание собственного производства: что изменится в электромобильной отрасли

На пути к внедрению собственного производства электромобилей Узбекистан столкнулся с рядом сложностей.


Читайте также: На пути к масштабному переходу на электромобили: с какими сложностями столкнулся Узбекистан


Как заявил начальник Управления стратегического планирования, анализа и развития «Узавтосаноат» Рустам Кодиров, производство электромобилей в Узбекистане может быть налажено к 2025 году.

  • В стране зарегистрировано около тысячи электрокаров, при этом собственное производство пока не налажено.

На данный момент предпринимаются меры по поддержанию данной инициативы и переходу на электромобили. Президент Узбекистана подчеркнул, что для того, чтобы не отставать в этой сфере, необходимо действовать уже сейчас. Была поставлена задача разработать стратегию развития электромобильной отрасли с учетом технических требований и стандартов, вопросов локализации. Разбираем, каких результатов уже удалось добиться и к чему приведет сотрудничество с одной из амбициозных компаний по производству электромобилей.


Импорт электромобилей за январь

В январе 2022 года Узбекистан импортировал из 3-х зарубежных стран, среди которых Китай, Эстония и Германия, 122 электромобиля на общую сумму 3,1 млн долларов. Почти весь импорт пришелся на Китай — 119 авто, ещё 2 электромобиля ввезли из Эстонии и 1 — Германии.

  • Так, импорт электромобилей увеличился на 70 единиц по сравнению с тем же периодом 2021 года.

Отметим, что для стимулирования и последующего развития данной сферы с 1 января 2019 года был отменен таможенный платеж за импорт электромобилей в Узбекистан, в июле того же года отменили и акцизный налог.


Новые горизонты сотрудничества

«Узавтосаноат» и крупнейший китайский производитель электромобилей BYD Auto Industry подписали меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает изучение целесообразности реализации совместного проекта по производству электромобилей и электробусов на территории республики.

Сотрудничество с компаниями будет сопровождаться:

  • Запуском проекта по производству легковых автомобилей и автобусов на новых источниках энергии в Узбекистане;
  • Созданием сети продаж и сервисного обслуживания, в том числе планируется и ремонт аккумуляторных батарей и моторов электромобилей.
Кризисы, доверие, демократия: С трибуны Генассамблеи ООН прозвучали приоритеты и ожидания Узбекистана

Кризисы, доверие, демократия: С трибуны Генассамблеи ООН прозвучали приоритеты и ожидания Узбекистана

18:14
В Ташкенте разыграли кубок интеллектуальной игры Заковат

В Ташкенте разыграли кубок интеллектуальной игры Заковат

13:00
Когда выдержка сильнее обстоятельств: как прошел финал турнира «Кубок независимости» в Бухаре

Когда выдержка сильнее обстоятельств: как прошел финал турнира «Кубок независимости» в Бухаре

12:30
Центрально-азиатский регион станет одним из важнейших транзитных узлов между Восточной Азией и Европой, — Эксперт ИСМИ

Центрально-азиатский регион станет одним из важнейших транзитных узлов между Восточной Азией и Европой, — Эксперт ИСМИ

14:50
Почему саммит Шанхайской организации сотрудничества в Узбекистане должен иметь значение для запада?

Почему саммит Шанхайской организации сотрудничества в Узбекистане должен иметь значение для запада?

19:30
ШОС и цифровизация: как страны ШОС будут сотрудничать по цифровизации

ШОС и цифровизация: как страны ШОС будут сотрудничать по цифровизации

14:38