«Зеленое» будущее, импорт электрокаров и налаживание собственного производства: что изменится в электромобильной отрасли
Взгляд.uz о шагах Узбекистана к развитию новой отрасли.
На пути к внедрению собственного производства электромобилей Узбекистан столкнулся с рядом сложностей.
Читайте также: На пути к масштабному переходу на электромобили: с какими сложностями столкнулся Узбекистан
Как заявил начальник Управления стратегического планирования, анализа и развития «Узавтосаноат» Рустам Кодиров, производство электромобилей в Узбекистане может быть налажено к 2025 году.
На данный момент предпринимаются меры по поддержанию данной инициативы и переходу на электромобили. Президент Узбекистана подчеркнул, что для того, чтобы не отставать в этой сфере, необходимо действовать уже сейчас. Была поставлена задача разработать стратегию развития электромобильной отрасли с учетом технических требований и стандартов, вопросов локализации. Разбираем, каких результатов уже удалось добиться и к чему приведет сотрудничество с одной из амбициозных компаний по производству электромобилей.
Импорт электромобилей за январь
В январе 2022 года Узбекистан импортировал из 3-х зарубежных стран, среди которых Китай, Эстония и Германия, 122 электромобиля на общую сумму 3,1 млн долларов. Почти весь импорт пришелся на Китай — 119 авто, ещё 2 электромобиля ввезли из Эстонии и 1 — Германии.
Новые горизонты сотрудничества
«Узавтосаноат» и крупнейший китайский производитель электромобилей BYD Auto Industry подписали меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает изучение целесообразности реализации совместного проекта по производству электромобилей и электробусов на территории республики.
Сотрудничество с компаниями будет сопровождаться:
Читайте также: На пути к масштабному переходу на электромобили: с какими сложностями столкнулся Узбекистан
Как заявил начальник Управления стратегического планирования, анализа и развития «Узавтосаноат» Рустам Кодиров, производство электромобилей в Узбекистане может быть налажено к 2025 году.
- В стране зарегистрировано около тысячи электрокаров, при этом собственное производство пока не налажено.
На данный момент предпринимаются меры по поддержанию данной инициативы и переходу на электромобили. Президент Узбекистана подчеркнул, что для того, чтобы не отставать в этой сфере, необходимо действовать уже сейчас. Была поставлена задача разработать стратегию развития электромобильной отрасли с учетом технических требований и стандартов, вопросов локализации. Разбираем, каких результатов уже удалось добиться и к чему приведет сотрудничество с одной из амбициозных компаний по производству электромобилей.
Импорт электромобилей за январь
В январе 2022 года Узбекистан импортировал из 3-х зарубежных стран, среди которых Китай, Эстония и Германия, 122 электромобиля на общую сумму 3,1 млн долларов. Почти весь импорт пришелся на Китай — 119 авто, ещё 2 электромобиля ввезли из Эстонии и 1 — Германии.
- Так, импорт электромобилей увеличился на 70 единиц по сравнению с тем же периодом 2021 года.
Отметим, что для стимулирования и последующего развития данной сферы с 1 января 2019 года был отменен таможенный платеж за импорт электромобилей в Узбекистан, в июле того же года отменили и акцизный налог.
Новые горизонты сотрудничества
«Узавтосаноат» и крупнейший китайский производитель электромобилей BYD Auto Industry подписали меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает изучение целесообразности реализации совместного проекта по производству электромобилей и электробусов на территории республики.
Сотрудничество с компаниями будет сопровождаться:
- Запуском проекта по производству легковых автомобилей и автобусов на новых источниках энергии в Узбекистане;
- Созданием сети продаж и сервисного обслуживания, в том числе планируется и ремонт аккумуляторных батарей и моторов электромобилей.