«Со всеми министерствами и ведомствами мы работаем над важным проектом – единой образовательной платформой, где можно не только контролировать, но и оценивать качество образования. В исследованиях для рейтинга [школ и академических лицеев] мы включим какие-то элементы онлайн-обучения. Однако в рейтинге не предусматривается оценка онлайн или офлайн образования», - сказал он.
По его словам, дистанционная форма обучения не дает нам желаемого результата во всем мире и сегодня следует создавать гибридные формы обучения: объединить онлайн и офлайн формат.
«Конечно же, мы не можем предоставлять качественные знания и навыки дистанционно. В этом случае нужен гибрид. Сегодня мы определяем направления, по которым можно проводить онлайн-обучение, а по другим – офлайн», - отметил Улугбек Ташкенбаев.
Как он подчеркнул, пандемия заставила задуматься о повышении качества образования. Госинспекция по надзору за качеством образования в течение двух лет проводила мониторинг, насколько эффективны онлайн-занятия и какие положительные результаты они дают в системе народного и высшего образования.
«Мы поняли, что есть проблемы в наполненности информацией учебно-методическими материалами на порталах. Это образовательные порталы и система Zoom. Здесь самая главная проблема была в навыках педагогов. Потому как у нас не было практики в правильном осуществлении дистанционной формы образования. Продвинутые вузы дополнили содержание своих порталов и смогли улучшить качество онлайн-преподавания», - отметил Улугбек Ташкенбаев.
Ранее сообщалось, что по постановлению Кабмина «О мерах по определению рейтинга общих средних и средне-специальных образовательных учреждений» от 6 июня этого года, в республике сформируют рейтинг школ и лицеев.