Не нарушая национальные традиции: что изменится в трансляции рекламы

Новости

Взгляд.uz разбирает, какие изменения внесены в закон «О рекламе», на каком языке теперь будет показана реклама и какая реклама будет признана неэтичной.

С 10 февраля готовились поправки в закон о рекламе для того, чтобы восполнить имеющиеся пробелы и регламентировать регулирование информационной политики страны. Новый закон «О рекламе» был подписан Президентом 6 июня и вступит в силу в сентябре. Разбираем актуальные нововведения.




Читайте также: Меньше рекламы: что изменится в информационной политике Узбекистана




Национальные и семейные ценности

В законе закреплено, что образы, противоречащие общепринятым нормам морали и нравственности, национальным и семейным традициям, запрещается использовать в рекламе. Это прописано в статье 16 об основных требованиях, предъявляемых к рекламе.

  • На телевидении, в печатных СМИ и других источниках ненадлежащая реклама не допускается. Ненадлежащая реклама включает в себя неэтичную и недостоверную рекламу.


Устанавливается понятие «неэтичной» рекламы — рекламы, нарушающей общепринятые нормы гуманности и морали путем использования оскорбительных слов, изображений и сравнений, касающихся пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения лиц.

  • К неэтичной рекламе также относится дискредитация и посягательства на объекты искусства, национальные или мировые исторические и архитектурные памятники, флаг, герб, гимн и валюту Узбекистана.






Не вводить в заблуждение

Рекламодатели не имеют права рекламировать товары в печатных изданиях (в учебниках, школьных дневниках, школьных тетрадях), то есть в той продукции, которая используется в дошкольном образовании и воспитании, общем среднем, среднем специальном и профессиональном образовании.

  • В законе прописан запрет на указание цены (тарифа) в иностранной валюте.


Не допускается  умалчивать о существенных сведениях о товаре, условиях его приобретения или использования и (или) отображать информацию трудноразличимой для чтения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение пользователи реклам
Также установлен особый, более строгий порядок рекламы энергетиков и лекарственных препаратов. Полностью запрещается реклама психотропных и (или) сильнодействующих веществ наряду с наркотическими.

Телеканалы, которые специализируются на рекламных телепрограммах, должны придерживаться определенного времени, когда реклама может транслироваться. Так, продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программ не может превышать 20% времени вещания в течение часа, но не более 15% вещания в сутки. При этом телепередачи длительность менее 10 минут прерывать рекламой не допускается.




С заботой о несовершеннолетних

Если реклама информационной продукции может нанести вред здоровью детей, на рекламе должна быть указана возрастная квалификация. В закон включаются и требования к рекламе, направленные на защиту несовершеннолетних граждан. Так, запрещается:

  • использовать показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

  • дискредитировать родителей и воспитателей, подрывать доверия к ним у несовершеннолетних;

  • рекламировать товары, запрещенные для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.






Реклама на государственном языке

Реклама должна транслироваться на государственном языке. Возможен перевод рекламы, если при переводе не искажается смысл рекламы и размер шрифта переведенного текста меньше, чем шрифт рекламы на государственном языке.

  • Переведенная реклама на теле- и радиоканалах не должна превышать 20% от ежедневного общего объема рекламы.


При этом не вся реклама подлежит переводу на государственный язык. Например, если в печатных изданиях и другой издательской продукции, на информационных вебсайтах, в ходе трансляций теле-, радио-, видео и кинохроникальных программ публикуются материалы или ведется вещание исключительно на иностранных языках.

Материалы по теме

Не пропустите важное!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы первыми узнавать о главных событиях.